Махи в кроссфите

Jan 22, 2014 11:27

Недавно в дружественном сообществе ru-crossfiters выясняли один вопрос о допустимой технике махов с гирей. Оставлю здесь ссылку на обсуждение - думаю, тем сообщникам, которые занимаются кроссфитом, будет интересно узнать детали и ответ на вопрос "как держать руки в верхней точке". Поводом для обсуждения была вот эта картинка:


Read more... )

правильная техника, свинги, упражнения с гирей

Leave a comment

Comments 15

какая техника правильная artemovmv January 22 2014, 13:08:39 UTC
в инете, в разных источниках встречается два вида выполнения свингов:
1. гиря доходит до груди.
2. гиря заканчивает свой ход над головой.

вопрос: как все же верно делать?

Может у них название разное?

Reply

Re: какая техника правильная mary_larina January 22 2014, 13:52:33 UTC
Это 2 разных варианта. В принципе, оба допустимы, но гиревики чаще используют до уровня груди. Над головой - это кроссфитеры любят. В нём несколько больше ограничений - больше нагрузка на поясницу и плечевой сустав + хорошая подвижность грудного отдела позвоночника нужна. Если всё с этим в порядке, ограничений нет - можно оба использовать. Хотя лично я стороннник освоения рывка на тот случай, если ты хочешь поднять гирю над головой.
В английских источниках их различают как русский свинг (до груди) и американский, он же свинг над головой. В русских когда говорят махи (те же свинги) - то по умолчанию имеют ввиду до груди, хотя сейчас всё смешалось в терминологии :)

Reply

Re: какая техника правильная artemovmv January 22 2014, 14:04:09 UTC
как по мне, то упражнение до груди получается более интенсивным, я с ним больше чувствую нагрузку.

Reply

Re: какая техника правильная mary_larina January 22 2014, 14:20:05 UTC
Я тоже предпочитаю этот способ. Он и правда более интенсивный - и вес можно больше взять и больше повторов за то же время сделать.

Reply


samoletiki January 22 2014, 16:25:38 UTC
Мы еще в кроссфите используем свинги (над головой как цель и до уровня плеч как транзитный вариант, или если вес побольше), рывки, кубковые приседания, турецкий подъем, sumo high pull (не знаю как по-русски), пресс или push-press, подьемы на грудь (kettlebell clean?). Еще kettlebell thruster (толчой из приседания?) и подъем на грудь + thruster (squat clean thruster). Я в Калифорнии, поэтому половина названий - по-английски. Думаю, лучше погуглить, чем читать мой корявый перевод спортивных терминов:))

Reply

mary_larina January 22 2014, 17:03:19 UTC
Начала читать список упражнений и сразу поняла, что дело не в России. У нас пока ограниченно гири используют - по крайней мере, как я встречала.
Названия все известны :)

Reply

samoletiki January 22 2014, 17:51:02 UTC
Я так и думала, что Вам все будет понятно, но все равно странно, когда знаешь что-то только на одном языке, а пытаешься писать на другом:) Упражнения с гирями - одни из моих любимых. Мне нравится то, что при чередовании упражнений на одну сторону обе стороны тела нагружаются равномерно. Со штангой тоже все ок, но когда устаешь, сильная сторона начинает компенсировать слабую, и это не сразу заметно. Я у Вас много полезного нахожу, хоть, обычно, не пишу)

Reply

mary_larina January 22 2014, 18:16:25 UTC
Да, это хорошее преимущество гирь, что они работают таким образом с мышечными дисбалансами.
Рада, что находите полезное :)

Reply


rrrrrro January 22 2014, 18:08:19 UTC
Ого, спасибо за тематический постик! Мне тоже интересно, что кроссфитеры делают с гирями, так как снаряд мне очень по душе, а у нас пока сталкивался только со свингами и турецким подъёмом.

Reply

mary_larina January 22 2014, 18:21:49 UTC
Американские, судя по ответу выше, очень широко используют. Нашим, впрочем, тоже ничего не мешает расширять ассортимент :)

Reply


sagenheld January 22 2014, 18:39:00 UTC
по поводу какие махи - русские или американские лучше для КРОССФИТА есть очень хорошая статья, которая популярно объясняет, чем американские махи лучше. Вот ссылочка http://www.crossfit.com/journal/library/25_04_kettlebell_swing.pdf

Reply

mary_larina January 26 2014, 15:46:39 UTC
Нет, не хорошая статья. Начиная с некорректной техники на картинках (гиревики придерживаются тазово-доминантных свингов, где гиря проходит выше, чем на фото), заканчивая странными аргументами "мы не делаем половинные подтягивания, поэтому и половинные свинги не делаем". Исходя из этой логики, становая тяга тогда тоже половина упражнения получается, а не целое?
Хорошая статья, объясняющая почему русские лучше - это вот эта, например, от Эндрю Рида: http://breakingmuscle.com/kettlebells/rationalizing-the-swing-why-the-american-swing-is-wrong

Reply


lillekorn January 26 2014, 09:58:57 UTC
Наш класс VN Crossfit очень новый, и гири закупили недавно.
Из упражнений с ними я застала: махи, швунг (точковый жим), тяга сумо до подбородка, трастеры, турецкий подъём, восхождение на коробку (ну тут вообще любое отягощение использовать можно).
Рывок и толчок не делаем, в будущем у тренера есть планы пригласить на несколько занятий мастеров по гиревому спорту, чтобы разобрать правильную технику этих упражнений.

Что касается махов, в верхней точке нам сказано руки (и локти, и кисти) выпрямлять, но при подъёме я немного их сгибаю - так меня учил тренер по ГС, и это более безопасно. Тренер по кроссфиту вроде не возражает, если я не сгибаю руки очень уж сильно :)
А вообще, конечно, я предпочитаю классические махи. Они какие-то более чёткие - можно поднять больший вес и проще сосредоточиться на напряжении мышечного корсета. В кроссфитовских махах часть нагрузки переносится на дельты и трапеции, и эти мышцы «выходят из строя» первыми.

Reply

mary_larina January 26 2014, 15:31:16 UTC
Руки надо распрямлять только в топовой позиции, на пути вверх и на пути вниз их как раз лучше сгибать и это разрешено. Джеф Мартон - тренер, чьи видео висят на сайте кроссфита как образец, как раз именно так и делает.

Reply

lillekorn January 26 2014, 17:32:16 UTC
Ну вот и я именно так и делаю :)

Reply


Leave a comment

Up