Цыганский закон, ч.1

Dec 27, 2007 13:43

Почему я это пишу?

Вопрос назревшей необходимости записать Цыганский Закон уже упоминали цыганские активисты. Он не раз обсуждался в цыганских чатах и форумах. И прежде все цыгане понимали, что цыганские обычаи базируются на цыганском законе и иногда заслоняют его, но было трудно собраться, выделить и проанализировать из обычаев цыганского племени то самое заветное ядро. Сейчас, когда интернет объединил десятки стран мира, наконец, появилась возможность - нет, не исследователю, но любому любознательному цыгану - собирать золотые корни Закона по лугам цыганских обычаев. Я решила этим воспользоваться.
Вы знаете, практически это удалось. Я всё ещё собираю, но большая часть уже в моей сокровищнице. Выяснилось, кстати, что параллельно это делал ещё один цыган, живущий в другой стране. Правда, посотрудничать нам не удалось - мы разругались на пустом месте :) что ж, бывает!
Некоторым цыганам я рассказывала о том, что собираюсь делать. Эта идея пришлась им по вкусу. Между прочим, моей напарницей в этом деле является цыганка-адвокат с Украины, Мария Иванова.

Сейчас, когда я проанализировала большую часть информации и встал вопрос её формулировки, у меня были сомнения - насколько этично это записывать именно в моём блоге? Да и в книге, что мы с Марией сейчас пишем?
Однако после изучения интернета и прессы, вопрос отпал.
Цыганский Закон был уже сформулирован - как оказалось - не раз, но почти всегда ложно. Фактически, такие ложные публикации являются клеветой, вредящей цыганскому народу и вводящей его представителей - иногда - самих в заблуждение.

Думаю, я не расскажу здесь, в блоге, всё. Но всё-таки приоткрою свою сокровищницу.

То, что выкладывается здесь - черновик и тон, простите, имеет весьма хулиганский. Чистовик будет целомудрен - его я представлю отдельно и только для группы друзей

ВНИМАНИЕ!!! Копирование объёмом более пяти предложений строго запрещено!

Цыганский закон, он же Романо Законо, он же Романипэ (точнее, составная часть Романипэ) - главный закон "республики Романистан", регулирует он каждый шаг цыгана или цыганки. Такая его строгость и многостороннесть вовсе не отменяет цыганской воли. Как говорит цыганская мудрость, свободный человек от несвободного отличается тем, что первым правят законы, а вторым правит человек.

Основное положение Цыганского Закона: "Все цыгане равны перед цыганским законом, и каждый цыган должен его исполнять". Неисполняющий цыганский закон автоматически выбывает из состава республики Романистан.

Цыганский закон, говорят, нетолерантен. Потому что он состоит из положений описывающих общение с цыганами, и положений для общения с нецыганами, и эти положения разные. Есть, конечно, законы общие для отношений с любыми людьми.

Меньше всего законов существует для общения цыган с нецыганами. Они гласят в основном, что нецыган не имеет отношения к цыганскому закону (если не хочет стать цыганом, конечно!), и если нецыган обращается плохо с цыганом, то цыган вправе ему ответить тем же (т.е. обманщика не грех обмануть, вора не грех обворовать, грубияна не грех обхамить, если человек ведёт себя как враг - будь ему врагом; не слишком человеколюбиво, но из песни слов не выкинешь...) и, наконец, что вне цыганского общества цыган должен слушаться местных законов, правил и понятий (причём правила неписанные будут признаваться важнее правил написанных).

Кстати, соблюдение последнего положения цыганского закона часто вводит в заблуждение наблюдателя. Нецыгане часто думают, что если цыган одет в костюм, закончил школу, получил паспорт и ходит на службу/ работу, то он безусловно ассимилировался. На самом деле ничто не мешает цыгану жить во внешнем обществе по правилам внешнего общества (кроме разве специфических обычаев) и оставаться при том цыганом до мозга костей (см. ч.4), соблюдающим цыганский закон.

Содержание общих положений для цыган и нецыган угадать нетрудно: не убий (и не доведи до смерти), не изнасилуй, гостю еду, доброе слово и безопасность (гость отличается от визитёра; см. ч.6). Правда, насчёт "не убий" закон может разниться: например, у некоторых цыган разрешается убивать убийцу. Это обычно приводит к многолетней кровной вражде, потому что убивший убийцу тоже оказывается убийцей, и его стремятся, в свою очередь, убить... Ничего себе заморочки, да? Судя по такой непродуманности, обычай мести довольно молод и вряд ли входил в законы наших предков.

Законов, регулирующих поведение цыгана, многие тысячи. Одежда, еда, речевые формулы, занятия, хобби, все детали жизни, и крупные, и маленькие - урегулировано всё. Однако эти законы описывают часто не то, как оно должно быть, а то, до каких рамок можно следовать своей фантазии в том или ином деле.

Самое большое количество законов, связанных с понятием чистоты-нечистоты.

"Нечистота" - это то, чего цыган избегает, как огня! Даже если разумом понимает все причины отнесения той или иной вещи к нечистой и считает эти причины ныне неактуальными. Но Цыганский Закон гласит: избегайте нечистоты, и всё тут. А про актуальность там не сказано.

К нечистому могут относиться предметы, явления (события), поведение, люди и части людей. Нечистота может быть заразной или незаразной (такую можно устранить некими простыми ритуалами, типа мытья рук или грандиозной уборки). Нечистым что-либо/кто-либо может являться изначально (по умолчанию), от контакта с нечистотой или по приговору цыганского суда.

Самой популяризованной товарищами этнографами на данный момент нечистотой является т.н. женская скверна, исходящая из нижней половины женского тела. Эта нечистота заразна и изначальна. У разных цыган разные представления о том, нижняя часть какого именно женского существа является нечистой: любой половозрелой или только недевственной, только цыганок или "гаджинок" тоже. От этих условий может также зависеть восприятие заразности: так, бывает, что юбка и гаджинки, и цыганки воспринимается как нечистая, но контакт с юбкой цыганки вызовет осквернение цыгана, а контакт с юбкой гаджинки просто нежелателен, она нечиста, но незаразна.

Скверна от женского низа передаётся не только путём контакта, но и может как бы стекать книзу. Поэтому женщине достаточно пройти над мужской одеждой, едой, электротехникой, чтобы осквернить их. Скверна эта, впрочем, не всепроникающа и оттого, что по Австралии ходят цыганки, европейские цыгане не оскверняются. Скверне, по поверьям разных цыган, могут препятствовать: расстояние (если женщина находится над тобой выше, например, километра - скверна до тебя не добирается), камень или просто толстый слой какого-нибудь строительного материала (так часто полагают русские цыгане и цыгане-евангелисты, а вот котляр не зайдёт в дом, если на втором этаже побывала цыганка), а некоторые полагают достаточным препятствием плотную ткань или бельё (такие цыгане другими часто признаются незаразно нечистыми).

Нечистота низа женщины значительно увеличивается, если у неё менструация.

То, что было написано выше, сейчас известно уже очень многим. Однако я, пожалуй, первая публично освещу вопрос, который так волновал многих: как с этим жить?! В смысле личной жизнью. И как тогда женщин пускают в автомобили?! А мыться-то как, мыться-то? В городской квартире с одной ванной...

Да простят меня цыгане, если они это читают, ибо такие разговоры относятся к незаразно нечистым. Но после того, как мне рассказали, что "цыгане с цыганками через доску еб...тся", я решила, что стоит чуть-чуть приоткрыть завесу тайны. Тем более, что слава автора книги про кошерный секс давно не даёт мне покоя!

Начнём с гигиены и автомобиля.

Прежде всего, стоит уяснить, что нижняя часть мужского тела также не считается чистой. Просто она незаразно нечистая. Ею вполне можно садиться на все те места, где до этого побывала женская попка: нечистота к нечистоте не прилипнет. Насчёт ванной: ванна умеренно заразный нечистый предмет. Если цыган туда уронил посуду, её надо выкинуть. Если одежду - постирать. После себя её надо хорошо промыть. Душ предпочтительней просто ванны, а мыться, кстати, предписывается сверху вниз и никогда не снизу вверх. И вытираться после ванны надо сверху вниз, и лучше двумя разными полотенцами. Полотенце, касавшееся нижней половины тела, независимо от пола вытиравшегося, предписывается сразу отбрасывать в стирку. Со стиркой и сушкой женских, мужских и детских вещей тоже та ещё морока! Очень часто у цыган полагается не просто хранить грязную женскую одежду отдельно от грязной мужской, но бывает, даже разделять на женскую для верха, женскую для низа, мужскую для низа, мужскую для верха и детскую (последние две категории вместе). Как строго применяются в жизни упомянутые мной выше правила, я не поручусь, поскольку подглядывать не доводилось. Мне в этом отношении проще: муж русский*. А вот количество и строгость в ранжире моих полотенцев у мужа вызывает лёгкую оторопь ^_^ Милые цыганские привычки, с которыми трудно расстаться. Ах да, ещё и разные должны быть полотенца для женщин, мужчин и детей, а лучше даже у каждого свой набор.

Ну а вот теперь ПРО ЭТО (цыгане, теперь пора отворачиваться).

Прежде всего, поручусь ещё раз, что цыгане с цыганками через доску не еб...тся! Как видим из описанного выше, прикосновения мужских бёдер к женским принято избегать, но это не касается супружеских отношений, тем более что мужчина от этого не осквернится ни разу. Во время секса и перед ним закон вовсе не воспрещает ласк! Это миф! Правда, оральные ласки - табу, но продвинутые цыгане умеют доставлять друг другу наслаждение и не преступая рамок, оральные ласки как вершину возможностей в возбуждении и ублажении любимого человека воспринимают люди, которые слегка или даже не слегка ограничены в фантазии ^_^ уж поверьте, альтернативы находятся, они изысканны и очень приятны! Все эти техники отточены столетиями. Недаром в русском "заветном" фольклоре захожий цыган обычно исполняет роль плутоватого, но искусного, весёлого и обаятельного любовника какой-нибудь молодой красивой вдовы.

Помимо того, что от прикосновения к низу женщины ничуть не портится мужской низ, есть ещё части тела, очень умеренно подверженные заразе, а именно руки (кисти рук). Особенно левая. После контакта с нечистотой руки полагается мыть, мыть и ещё раз мыть, но таки целиком и полностью скверным от супружеских ласк мужчина не становится, чем обычно охотно пользуется.

Кстати, сперма тоже считается нечистой, и поэтому закон рекомендует каждый раз после этого дела сменять простыню. Нет, в огонь её бросать не надо, достаточно простирнуть :)

На этой полутаинственной ноте Шехерезада прекращает сегодня дозволенные речи, и в следующий раз обещает рассказать о цыганском законе, цыганском целомудрии и том, как это соотносится с тем, что "цыганке сиськи вывалить любят" и "цыгане в Румынии на улицах сруть"

Очень хочется душе Ваших отзывов, впечатлений и может быть вопросов. И пиара! Не то, чтобы я жадная, но продолжение будет, когда на этот пост будет стоять 10 ссылок.

Подсчёт ссылок: *********** - !!!
rizhaya_bestiya
maria_gorynceva
tribun_re
an_plast
marinka_lisa
strega_lyth
risteyana
mystery-kepper
taiyui
alineman
manona

* так было на момент написания статьи

UPD: Цыганский закон, ч.2
UPD: Цыганский закон, ч.3
UPD: Цыганский закон, ч.4
UPD: Цыганский закон, ч.5
UPD: Цыганский закон, ч.6
UPD: Цыганский закон, ч.7
UPD: Цыганский закон, ч.8

UPD; от decoratrix:
"...В современной Индии женщина не может, к примеру, ездить на верхней палубе двухэтажного автобуса, именно по этой причине. ...Мне об этом рассказывал юзер proxodimec, много путешествовавший по Индии."

цыгане

Previous post Next post
Up