Хорошая статья Кати Деготь, героическая попытка взять интервью у Мавромати:
http://www.openspace.ru/art/projects/121/details/18686/?expand=yes#expand Единственный вопрос, который возникает каждый раз, когда кто-то требует себе исключительной
(
Read more... )
Comments 33
А вообще-то Гройс объявил, что Сталин - воплощение и завершение мечты авангарда о гезамткунстверке. Русский авангард спал и видел создание нового человека, создание новой жизни, новых домов, новых городов.
Так что вы тут правы.
Текст Дёготь хорош в антропологической части - где она описывает разговор с Мавромати и Тер Оганяном. Получился почти что пасквиль об аутистах и долдонах. А вот финал статьи про политическое/аполитическое - так себе. Про улицу вязов и бензопилу, однако, к месту. То есть Дёготь назвала Мавромати (быдло-)котиком и букетиком.
Reply
Я делаю это предположение просто потому, что сам иногда такое проделывал: вставлял явную нелепицу, чтобы посмотреть, обратит кто-нибудь из тех, кто мнит себя аналитиками, внимание на очевидную абсурдность утверждения или нет.
Если же это утверждение является не иронической точкой зрения, то за его ненормативностью оно требует пояснений, хотя бы кратких. Впрочем, это требует оно, а от К.Д. никто этого не требует - не обязана, конечно.
Reply
художник как никто другой и в отличие от всех других (быдла) не хочет конфликтовать с системой. поэтому.
Reply
если исчислять художников по признаку конформности, то получается, что в российской общественно-политической сиситеме художники все, за исключением диссидентов, требовавших не экслюзива для себя, а общих цивилизационных норм для всех. между тем, положение дел таково, что эти все претендуют на исключительность своего слова и места, никто не уступает друг другу дорогу. дефицит коммуникативных кодов сказывается тем, что в России токарь больше, чем токарь, токарь больше, чем слесарь, чиновник больше, чем другой, а художник, получаеся, хочет быть больше, чем все вместе взятые. так они скоро даже в закрытых корпорациях перестанут понимать друг друга. да и сейчас, чтобы поговорить с художником, следует сначала присягнуть ему и его искусству на верность. без этого внутрикорпоративного ритуала веры будут в лучшем случае мычать, как Мавромати.
Reply
Reply
Reply
Познавательная статья. выходит, что за М никто на самом деле не гоняется.
Показалось, что филология Д несколько буксует. Здесь:
совершили нечто принципиально бессмысленное, которое именно как таковое и надо защищать. Мавромати вообще нигде ни разу не объяснил, зачем он (или его персонаж) распял себя
неужели она незнакома с экономическим тезисом Батая в проклятой доле. в свете теории бесполезных дел она могла бы быть великодушнее к художникам. Вопрос цели, к которому дегодь пытается редуцировать действие молодца, понять и решить его.. это самое «зачем» как аргумент звучит невразумительно.. несовременно как-то.
Reply
Кроме того, в редукции Д. есть исторический смысл. Кто-то называет себя преемником авангарда, а Тер-Оганяна единственным равным себе собеседником. Корректно рассматривать его речь в той традиции, на которую он сам указывает. Корректно удовлетворить его настоянию: судите меня по внутрисистемным критериям, а не по произвольным внешним. Д. удовлетворяет этому настоянию.
Мы помним, что авангард не скупился на глобальные манифесты и прочие теоретические экспликации себя в самых широких социальных контекстах. Поэтому вопрос "зачем" более чем уместен.
Reply
Насколько я знаком с современными художниками, насколько я близок к миру современных искусств, их это самое «зачем» всегда можно сказать упирается (как писал Батай в размышлениях о де Саде) в поиск не извращённых, а «нормальных» зрителей, которые будут до глубины души потрясены и возмущёны его изображениями или жестами и видеть в нем «возможного убийцу» родной им, уютной реальности. Вот логика притягательности их произведений.
Это что касается художников, мира искусства, который конечно же включает в себя и тех, кто докладывает о явлениях и событиях в нём - обращаясь всегда к нормальной аудитории. А по отношению к себе я эту «зачем» редукцию не потерпел бы. Она какая-то совсем не люцеферовская. В милиции такие вопросы задают обычно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Всё остальное-правильный диагноз.
Reply
Люси Смит, когда я его видел последний раз в Тель-Авиве, уже давно находился в том возрасте, когда человеку интересен преимущественно он сам - чем дальше, тем больше. Учитывая, сколько и какого качества он сделал за свою жизнь, он заслужил свой покой...
Reply
Reply
Leave a comment