Хорошая статья Кати Деготь, героическая попытка взять интервью у Мавромати:
http://www.openspace.ru/art/projects/121/details/18686/?expand=yes#expand Единственный вопрос, который возникает каждый раз, когда кто-то требует себе исключительной
(
Read more... )
Реальность другая-скажу как профессионал-любитель.Кураторы России после 1990 года на полностью западные гранты продвигали только западную культуру и выращивали из молодых медвежат западных клонов с русским лицом.Запад благосклонно игрался с клонами,их никто не покупал,кроме музеев из жеста благодарности-всё было мило,клоны голодали и рубились за славу только,холопы ведь.Но в погоне за славой новые клоны оборзели и дело приняло нехороший оборот.Гавно пошло экспортом.Кризис привёл к экономии.Путин задумался о вещах ему не своиственных.Кате и Гройсу сделали замечания и они резко стали строить свой цирк.Просто же всё-искусство это бизнес не на скандалах а на скандальчиках,тут тонко надо,по-западному,а не топор в голове и хуй в портфеле.Что до М-он кончит в дурке,собственно он уже там,я с ним лично связывался,диагноз верный.Это типичная мания величия без дураков.Жалко мальчишку,но не надо было в школе с уроков убегать в цирк.Цирк уехал а клоуны разбежались.
Reply
90-е годы с их легкими западными деньгами, конечно, здорово развратили русских художников. Казалось, что поток западных благ никогда не иссякнет и персональное место на Аллее Славы - в кармане. Не случилось. Все последующее - это переживание травмы этой большой утраты. Кто как может с ней работает - вот М. просто кровью готов писать свои утраченные иллюзии.
Что остается непонятным для художников до сих пор, так это то, что были они вспомогательными фигурами в одной большой политической игре - большей, чем все их художества вместе взятые. Для Запада все это засеивание пост-советского пространства либерал-капиталистическими идеями было продолжением художественно-идеологической войны, которая велась, в частности, из Западного Берлина в направлении Восточного. Среднему художнику казалось, что западные гранты, поездки, аккомодации, вся эта тусня - все это исключительно благодаря его личным заслугам. Вот они и требуют теперь по заслугам. Кто чего, сладкая парочка М. и Т.-О., в основном, эксклюзивной свободы слова для самих себя.
Между тем, огромную армию западных кураторов, галеристов, критиков просто некуда было больше пристроить с падением Стены. Им тоже была невдомек элементарная диалектика: по другую сторону барьера находится не более, чем негативное отражение положения дел по эту сторону. То есть рванули они в надежде найти что-то совсем несуразное. А им подсунули, а точнее наштамповали, ровно то, что у них у самих в избытке.
В целом наиболее вменяемые кураторы, типа Люси Смита, сразу и давно начали заниматься искусством безнадежно третьих стран, а не Россией или Китаем. Это в Китае и России модернизация идет семимильными шагами, а Африке никакая модернизация в ближайшее время не грозит, поскольку там ничего такого не помышляют и на каждом углу о модернизации не трезвонят. И вот тут появляется некоторый смысл в действиях М.. Вполне возможно, что дикость и разработка новых ее параметров еще сыграют на руку художнику. Чем меньше он будет объяснять, чего он там и для чего навалял, тем лучше. Загадочен, как страны Магриба. Магия, религия, авангард - все можно смело валить в кучу. Если будет достаточно дик, то, может, преуспеет.
Reply
Всё остальное-правильный диагноз.
Reply
Люси Смит, когда я его видел последний раз в Тель-Авиве, уже давно находился в том возрасте, когда человеку интересен преимущественно он сам - чем дальше, тем больше. Учитывая, сколько и какого качества он сделал за свою жизнь, он заслужил свой покой...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment