О комммуникативной компетентности и вменяемости
Диалоги, участником которых я становлюсь на улицах и в заведениях Петербурга, чаще всего сводятся к фантазматическому обмену следующего типа:
Я: Скажите, пожалуйста, как удобнее отсюда пройти к шестой Красноармейской
(
Read more... )
Comments 35
Reply
Reply
Reply
Reply
Говорящий отвечает не на слова, а на всю ситуацию так, как он себе ее представляет. Он просчитывает возможные варианты развития ситуации, и отвечает так, как ему кажется наиболее вероятным пойдет развитие дальнейшего разговора. Ну вот как в случае с предупреждением водителя, что автобус не доходит до метро. Он просто просчитал твои возможные действия и реакции и пытается предупредить из лучших побуждений.
Они видят более вероятностный для себя мир - так с газированной водой.
Reply
Reply
Четкие границы - это всегда фикция, они могут быть только искусственными. Зачем водителю такси усложнять себе языковую жизнь, если в большинстве случаев его логика прекрасно работает и вполне резонирует с логикой 99% его языковых партнеров. Это ты, выродок, простых вещей не понимаешь, все у тебя как-то не так, как у людей. Он допускает эту ошибку в 1% случаев, на тебе, конкретно.
Reply
Reply
Leave a comment