Солнечный путь

Nov 11, 2020 18:06

Мир твердо решил бороться с глобальным потеплением. И это будет непросто. Целые сектора экономики необходимо, вполне буквально, сносить и строить заново. Одним из самых важных секторов в теме декарбонизации является электроэнергетика ( Read more... )

онолитека, энергетика, сырье, технологии

Leave a comment

Comments 96

zoghozzerofive November 12 2020, 03:36:44 UTC
В настоящее время для домохозяйства переход на фотовольтаику даже в регионах с достаточной инсоляцией себя не окупает принципиально. По той простой причине что генерация не совпадает с потреблением по времени. Судя по материалам Масковой конторы, в ближайшее время себестоимость хранеия электроэнергии принципиально не упадет - речь идет о десятках процентов, не более. Ну и не факт, что на земле вообще есть столько доступного лития и редкоземов, чтобы сделать столько аккумуляторов ( ... )

Reply

max_andriyahov November 12 2020, 05:33:48 UTC
бесконечно прекрасно

Reply

ext_836326 November 13 2020, 01:06:59 UTC
эээ, это сарказм такой, или вы это на голубом глазу?

Reply

ext_836326 November 13 2020, 08:48:22 UTC
Tesla Маска планирует уронить цены на хранения (levelized cost of storage (LCOS)) ниже заветных $100/MWh уже в первой половине 20-х.

При росте масшатбов производства цена будет падать еще сильнее(!), см. пост.

"Доступного лития" на Земле есть в достаточных количествах.

Какой объем редкоземов, и каких именно в его новых аккумах требуется, по-вашему? НЯЗ, _никаких_, но вы можете меня поравить с пруфами на руках, и мы вместе найдем ответ на интересующий вас вопрос! :)

Reply


ext_836326 November 13 2020, 01:16:16 UTC
было бы очень прикольно иметь динамическую карту инсоляции за всю текущую историю.

Сперва думал про какие-нибудь агрегаты по ней, но в целом неплохо бы и просто все имеющиеся данные иметь.

Что до агрегатов - нужны такие, по которым было бы просто установить необходимую УМ, интерлинки, и хранение.

Типа в выработка Европе зимой в пасмурную погоду падает до 1/10, и так над всей Европой до двух недель наз в 5 лет, "что мы с этим може сделать". "А в остальных, кроме этого, случаях?". "А в остальных местах бывает такое?" etc.

Reply


ext_836326 November 14 2020, 16:55:13 UTC
Даже предположив, что расходы на строительство СЭС будут следовать той же кривой обучения, что и PV-панели (что чуть консервативнее темпов 2010-2019 гг.), мы всё равно получаем значительные суммы. На пике, в 2030-ых, ежегодные затраты будут превышать 800 млрд. долларов. А общая сумма на создание солнечной энергетики к середине века составит почти 18 триллионов долларов.

0.8*30=24 триллиона долларов > 18 триллионов долларов.
18/30=0.6 триллиона долларов

Располагая таким производственным планом, мы можем подсчитать стоимость изготовления нужного количества фотовольтаики. Годовой «бюджет» будет расти вместе с ростом объема выпуска, с 30 млрд. долларов до 220 млрд. в 2030-ых. После стабилизации выпуска на одном уровне «бюджет» начнет снижаться, отражая постепенное дальнейшее совершенствование технологии, до 130 млрд. долларов/год в начале 2050-ых. Всего 70 тераватт обойдутся нам в 4,3 триллиона долларов.

Суммы пока не запредельные: объем мировых инвестиций в энергетику всех типов составляет около 1,6 триллиона долларов в год. Из них ( ... )

Reply

giovanni1313 November 16 2020, 11:09:17 UTC
Да, 800 млрд. долларов/год - это пиковые затраты в середине 2030-ых. В начале 2020-ых, пока идет масштабирование, сильно меньше. В 2040-ых, если будет продолжать действовать кривая обучения, немного меньше ( ... )

Reply

ext_836326 November 16 2020, 11:42:56 UTC
да, я пока так же вижу финальный вывод - "будет вполне по силам ( ... )

Reply


ext_836326 November 14 2020, 17:01:01 UTC
кроме того, вы тут рисуете учетверенную схему установки.

Если Solar Roof реально выстрелит, и при этом реально будет хорошей альтернативой классической обычной крыше, и при этом реально "стоить столько же", то строительство новых Solar Roof крыш в новых домах потребует вычитания себя из ваших схем калькуляци!

(т.к. деньги на монтаж инече все равно были бы потрачены на крышу, а они по условию такие же!).

Reply

giovanni1313 November 16 2020, 11:49:31 UTC
Согласен. Часть затрат уйдет, останутся затраты на инвертор и проводку. Но крыша плоха тем, что там субоптимальные углы установки панелей. То есть у нас получается трейд-офф: ниже затраты, но ниже и КИУМ.

Reply

ext_836326 November 16 2020, 11:58:40 UTC
это да. Но т.к. установка стоит в 4 раза дороже панельки, смысл вроде мог бы быть, _если_.

Если бы все кейсы инсталляций были бы "ну, иначе мы бы обычную крышу за ту же цену взяли бы!".

Reply


ext_836326 November 21 2020, 14:22:43 UTC
Правительство Великобритании заказало исследование по развертыванию орбитальных солнечных электростанций к 2050 году, они были воодушевлены снижением стоимость вывода на орбиту частными космическими компаниями.

Думаю, речь идет о прогнозах снижения цены вывода для Старшип.

Новый повод посчитать! :))

Reply

giovanni1313 November 22 2020, 10:21:09 UTC
Ну, тут пускай британцы считают :) А то даже негде цифры взять: сколько кг вывода на орбиту будет стоить, имеющаяся орбитальная солнечная генерация очень дорогая и под другие задачи, систем передач энергии с орбиты вообще нет. Пока тут инженеры должны основательно поработать перед тем, как за дело примутся экономисты, имхо.

Reply

ext_836326 November 23 2020, 05:05:50 UTC
общие зависимости можно и сейчас высчитать, полагаю.

Системы передачи есть как проекты и отработанные части таких систем, но да, в варианте, про который при некторой степени строгости можно сказать "их нет".

Я бы на другой еще аспект обратил внимание: у солнечных электорстанций есть хорошая синергия с другой частью нашего (Человечества) будущего:

будущее перелетов по солнечной системе все-таки космические корабли с панелями лазерных фотоприемников (как источников энергии), и ЭРДУ высокой тяги с переменным импульсом, типа VASIMR и Беклемишевского ЭРДУ со спиральной гофрировкой магнитного поля. Такие корабли позволят те самые "39 дней до Марса" (по оценке Ad Astra) достичь (Ad Astra считала для ЯСУ с весовым совершенстовом 1 кВт на 1 кг, фотопанели способны дать значительно больше!).
Корабли, питаемые лазерной подсветкой от optical phased array спутников с солнечной генерацией (размещаемых сперва на околоземной орбите, а потом и в точках Лагранжа систем Земля-Луна, Земля-Солнце (кроме L2) и Венера-Солнце).

Так что да, там будет

Reply

ext_836326 January 11 2021, 04:58:59 UTC
Зато можно max_andriyahov кастануть, и вкинуть идею "подумать в эту сторону" :)

Reply


Leave a comment

Up