Мы Достоевского читали в девятом. И мне очень и очень пошло. И Гоголь тоже. Потом перечитывала, ощущала очень много нового, конечно, опыт жизненный дает знать о себе. Но и в школе когда читала, душа воспринимала многое.
Я думаю, нужно читать со взрослым. Читать осмысленно, никуда не торопясь, очень много говорить о прочитанном, обсуждать. Хорошо, если такими взрослыми оказываются родители. Но можно и с учителем. Только не классом в 40 человек и необходимостью уместиться в программе.
В общем-то да. У нас очень хорошая учительница была, она всегда с нами обсуждала прочитанное. Со взрослыми. Именно после этого мне стало очень легко читать классику.
Вот никуда не торопясь - это, по-моему, самое главное! Мне очень нравилось многое из того, что было в школьной программе, но количество, которое нужно было прочитать за достаточно короткое время, было нереальным, я не успевала нормально погрузиться, прочувствовать, нужно было быстро-быстро прочитать. И да, конечно, очень важно иметь возможность обсудить прочитанное. Мне достаточно повезло с учительницей литературы и Толстого, Достоевского, Чехова, Бунина мы обсуждали долго, и мне хотелось потом читать их еще и еще. Но многим одноклассниками было рано это читать, да и не читали целиком многие, и не будут больше, потому что навязывали в школе, грустно за классику((
А я не согласна. В 10 классе просто берешь другие уроки из этих же самых книг. ВЕСЬ наш класс обожал литературу. Классику читали запоем, обсуждали, включались. Те единицы, которым было лень читать, и не читали. Но когда на уроке шло обсуждение вопросов - включались активно и всем было интересно. Классика не имеет возраста. И чем раньше начинаешь её читать, тем лучше. Только это возвышает дух и прививает чувство прекрасного: раннее знакомство с настоящим искусством: живописью, настоящей наукой, классической и этнической музыкой, литературой. Только так и вырастают образованные, интеллигентные творческие люди
( ... )
Поддерживаю. Мое знакомство с классиками состоялось еще в школе, многое перечитываю, сравниваю впечатления "тогда" и "сейчас". Я думаю, дети намного глубже и умнее, чем кажется. Они острее воспринимают жизнь. А кто, как не русские классики, ее воспринимают также остро?
Да, пожалуй, именно навязывание и есть для меня синоним школьной программы. Т.е. конечно нет ничего плохого в том, чтобы читать классику в 14 лет. Но именно то, как это делается в школе, прививает большинству людей к ней стойкую неприязнь, и получается, что человек за всю жизнь так ни разу к ней и не прикасается.
Comments 14
Reply
Reply
Хорошо, если такими взрослыми оказываются родители. Но можно и с учителем. Только не классом в 40 человек и необходимостью уместиться в программе.
Reply
Именно после этого мне стало очень легко читать классику.
Reply
Reply
Фиг потом взрослые возьмут просто так книгу читать:))))
Reply
Reply
Мое знакомство с классиками состоялось еще в школе, многое перечитываю, сравниваю впечатления "тогда" и "сейчас".
Я думаю, дети намного глубже и умнее, чем кажется. Они острее воспринимают жизнь. А кто, как не русские классики, ее воспринимают также остро?
Reply
Reply
Т.е. конечно нет ничего плохого в том, чтобы читать классику в 14 лет. Но именно то, как это делается в школе, прививает большинству людей к ней стойкую неприязнь, и получается, что человек за всю жизнь так ни разу к ней и не прикасается.
Reply
Reply
Leave a comment