(Untitled)

Oct 19, 2012 19:08

Я думаю, в 10 классе очень рано читать Толстого. И Достоевского. И Гоголя ( Read more... )

книги, свое

Leave a comment

vedlife October 20 2012, 09:45:36 UTC
А я не согласна. В 10 классе просто берешь другие уроки из этих же самых книг. ВЕСЬ наш класс обожал литературу. Классику читали запоем, обсуждали, включались. Те единицы, которым было лень читать, и не читали. Но когда на уроке шло обсуждение вопросов - включались активно и всем было интересно. Классика не имеет возраста. И чем раньше начинаешь её читать, тем лучше. Только это возвышает дух и прививает чувство прекрасного: раннее знакомство с настоящим искусством: живописью, настоящей наукой, классической и этнической музыкой, литературой. Только так и вырастают образованные, интеллигентные творческие люди.
А интерес к классической литературе губится не самой классикой, а тем, КАК ЕЁ НАВЯЗЫВАЮТ. Глупые вопросы, тесты и неинтересные темы сочинений, глупый скушный учитель, которого не интересует личность и душа учеников, а интересует только табель о рангах - вот это губит интерес к литературе. А хорошая классика только прививает настоящую к себе любовь.
И да, хочется перечитывать. И да, находишь много нового, а точнее вообще по-другому всё видишь. Совсем другое замечаешь, чувствуешь. Так и должно быть. Я перечитывала войну и мир 4 раза и перечитаю ещё много раз. Мой дедушка за свою жизнь несколько раз перечитывал полные собрания сочинений Пушкина, Толстого, Чехова, Некрасова, Лермонтова и др., у нас была большая библиотека. И каждый раз он видел всё в новом свете и часто это повторял.

Reply

familygo October 20 2012, 22:10:24 UTC
Поддерживаю.
Мое знакомство с классиками состоялось еще в школе, многое перечитываю, сравниваю впечатления "тогда" и "сейчас".
Я думаю, дети намного глубже и умнее, чем кажется. Они острее воспринимают жизнь. А кто, как не русские классики, ее воспринимают также остро?

Reply

vedlife October 21 2012, 07:27:47 UTC
да, очень точно вы написали про остроту восприятия

Reply

ginger_mama October 21 2012, 06:21:06 UTC
Да, пожалуй, именно навязывание и есть для меня синоним школьной программы.
Т.е. конечно нет ничего плохого в том, чтобы читать классику в 14 лет. Но именно то, как это делается в школе, прививает большинству людей к ней стойкую неприязнь, и получается, что человек за всю жизнь так ни разу к ней и не прикасается.

Reply

vedlife October 21 2012, 07:27:15 UTC
да. но тут кроме программы многое влияет. например, личность учителя)
Наша учительница по литературе всему классу на выпуск подарила брелоки с цитатой Фонвизина: "Имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время". Она сделала из на свои деньги, произнесла трогательную речь и со слезами на глазах сказала, что в этих словах то, чему она учила нас все эти годы. И это правда. И надо ли говорить, что я до сих пор повсюду ношу этот брелок. Конечно, не всем так везет с учителями литературы, это я написала больше для того, чтобы поделиться дорогим :) Ну и ещё от традиций в семье многое зависит. Читает семья или нет. Ведь если ребенка не заставляли читать классику, это не значит, что став взрослым, он станет её читать. Он может даже не подозревать, что можно это делать и что есть такая классика и что это интересно и важно. Общекультурный уровень человека. Ты знаешь, это ведь очень горячая тема. Для меня сейчас особенно горячая. Откуда это берется в людях - эта интеллигентность, этот культурный уровень? Как он прививается, от чего зависит? Я уверена, что от того, поймем ли мы это, зависит сейчас будущее человечества. Потому что школьное образование становится всё фиговей и фиговей и только от родителей зависит, какими вырастут дети. И вообще... Вот в советское время ведь тоже заставляли читать. Навязывали так скажем. Но образованных культурных людей было в разы больше. И взрослые любили и читали. Просто не для галочки навязывали, а именно для этого нравственного воспитания, и в учителях это было: беззаветность, нравственная, настоящая истинная интеллигентность. И дети это впитывали. (Я имею ввиду лучший период советского времени конечно, расцвет. 60, 70 годы, не раньше и не позже)

Reply

ginger_mama October 21 2012, 07:43:25 UTC
Мне в 11 классе тоже очень повезло с учительницей. Но только в 11. До этого учителя тоже были хорошие, но именно вот эта учительница - была учителем от Бога.
Талантливых людей в любой области мало, и в педагогике не больше, чем в других. Кому-то везет, кому-то нет.
Думаю, от родителей многое зависит.
Я бы в идеале видела какие-то кружки по литературе. И здорово, чтобы бесплатные. И чтобы вели их именно те, кто литературу любит всей душой, а приходили дети каждый в свое время и каждый со своим.
У детей, конечно, восприятие острее, но не все одновременно одно и тоже воспринимают.
Я вообще до 9 класса читала одни сказки и все остальное было несвоевременно.
Я еще думаю, что сейчас у нас в обществе идет очень мощное отрицание любых традиций. Пошел новый этап отвержения старого и попыток построить новое на ровном месте, но только это никак не получается.
Потребительство перешло и в литературу. И не только в откровенно ширпотребную, но и маскирующуюся под духовную. Обертки все более заманчивы, а начинка - настоящая отрава.
Вопросы духовного роста, здоровой, естественной жизни тоже перешли в сферу бизнеса.

Я против того, чтобы стричь всех под одну гребенку. Бездумное чтение литературы в школе ставит в сознании многих людей галочку "это я уже читал" и маркер "не понравилось", а то, что читал не вовремя, не в своем темпе, не с теми людьми - это человек не отслеживает.

Я не знаю, как решать этот вопрос. Я могу повлиять только на своих детей. Могу подсказать что-то детям моих друзей и знакомых. Или друзьям моих детей.
Мне кажется, чтение литературы - живой процесс. Только через живое общение, где каждый участник беседы свободен, возможно что-то передать.

Reply

vedlife October 21 2012, 10:34:19 UTC
Кружки это кстати очень интересное решение! Это способ расширить свое сознание по доброй воле. Это важно. Ребенок сам выбирает, куда идет, и это меняет всё отношение к предмету. И неформальная обстановка, и отсутствие оценок, и возможность свободно обсудить что-то с другими людьми, разными, разного возраста - это очень ценно. Спасибо за интересный диалог!

Reply


Leave a comment

Up