Что можно вычитать из аристотелева определения времени, если ты - Хайдеггер

Jan 13, 2018 14:58

Происходит интересное. Сам Хайдеггер явно замедляет и замедляет движение, растягивая каждый отрезок: не только в части главы, в главе - параграфы, а в параграфах два уровня дробности, помеченные сначала латинскими, а внутри греческими буквами, но еще и страничная длительность мельчайших подразделений заметно увеличивается. Все это как-то напоминает ( Read more... )

внимание, Хайдеггер, время, движение, Аристотель

Leave a comment

Comments 8

pykastaya January 13 2018, 12:35:18 UTC
Время -- это Сила, связующая события.
:)

Reply

gignomai January 13 2018, 12:53:14 UTC
Красиво. Но почему-только время? Или Вы полагаете, что все силы, по видимости обуславливающие события суть в своем истоке личины времени. Скажем, помер человек от рака, а на самом деле, рак - видимость, умертвило время. Это очень красиво, но трудно объяснит, почему время является в столь разных обличьях. Разве что предположить, что время - это своенравный и всемогущий хозяин мира. Т.е. мы приходим к тому, что Время = Бог, что и говорили уже греки: Кронос, родоначальник богов.

Reply


trita January 14 2018, 05:28:55 UTC

Бёме хорошо сказал "движение есть откровение воли". Так в том и вопрос: что движется, какая материя, в каком пространстве, с какой целью, по какой причине. Нельзя сказать "движение" и не отвечать на эти вопросы.

Reply

gignomai January 14 2018, 07:32:10 UTC
Так, но тут ведь вся фишка в том, что время - в расхожем смысле, по крайней мере - едино для всех. Посмотрим, может быть, Х. как раз придет к тому, что у каждого движущегося свое время, не знаю.

Reply

trita January 14 2018, 10:48:10 UTC
Движение, или Бытие, -- да, едино для всех, но со-бытие -- чувство, или моменты времени -- это напрямую зависит от интенсивности и масштабов сознания конкретного мыслителя. Просто нас слишком много и у нас много общего, чтобы создалась иллюзия гомогенности времени, но если присмотреться -- вряд ли мы найдём доказательства этому.

Reply

gignomai January 14 2018, 11:03:47 UTC
Я пока что держусь за мысль Х., который различает феномен как явленное нам, но не субъективное в смысле индивидуального, и индивидуально-субъективное. Посмотри, насколько он удержит это различие.

Reply


dralkin January 14 2018, 16:16:57 UTC
// Явно начинает звучать тема интендирующего Dasein, не правда ли?

Истинная правда. Ведь направление мы задаем как упорядоченную пару: вот есть одно, есть другое и есть последовательность обхода того и другого. Сначала одно - потом другое. Дальше остается показать, что интенциональность как (направленность-на) может быть понята как временность. А это значит, что сущность дазайна временна в своей основе. Как говорится, помрем не хуже других ))

Вектор времени как интенциональность - это красивый ход, мне кажется. У Канта был похожий маневр с пространством, когда он сказал, что восприятие вещи как внешней к наблюдателю обусловлено наличием самой способности чувствовать, т.е. отличать себя (чувствующего) от другой (внешней) вещи.

Reply

gignomai January 14 2018, 16:26:04 UTC
Да скорее всего туда ветер и дует.
Однако будем смотреть дальше.

Reply


Leave a comment

Up