У него distinctio realis, реальное различение, т.е. он бытие, экзистенцию (существование) мыслит как отдельную вещь, которая добавляется к сущности. Это очень напоминает то, как доныне многие мыслят жизнь - как одушевленность: душа, добавляясь к безжизненному телу, делает его живым. И наоборот: отлетая, превращает организм в труп. Только здесь роль
(
Read more... )
Comments 10
Основные претензии византийского богословия (напр. трактат прп. Каллиста "Против Фомы") к теологии томизма, как раз, заключаются в том, что Фома отождествляет в Боге сущность и существование (энергии), в результате Бог становится сложным и причаствуемым по сущности. Кроме того, Фома постоянно противоречит сам себе, и это не потому, что это у него какая-то там диалектика, а потому, что он берет все свои рассуждения из собственной головы, а там поочередно обретается то одно, то другое:-) Таков в целом смысл претензий византийцев поздневизантийского периода к томизму
Reply
Reply
Reply
Дочитаю сейчас Хайдеггера, посмотрю, как он решает вопрос.
А потом надо будет вернуться к чтению преп. Максима, пока что я не очень понимаю, как это все соотносится.
Reply
ЗЫ. У Х. сущее есть одновременно как сущность и как наличное существование. Вот эта "одновременно" и есть структура бытия (как я понимаю)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment