Поделюсь промежуточным впечатлением от чтения "Основных проблем феноменологии" (начал читать по совету
kaktus77, чтобы разобраться с интенциональностью). Прочитал уже четверть, это много.
Прежде всего, я в восторге. Это - лекции (а я уже по лекциям Делеза о Лейбнице, ну и, само собой, по докладам ГП, понял, что для меня это самое лучшее чтение - где не убраны "леса", где следишь за разворачиванием мысли). 1927 года, т.е. современные "Бытию и времени". Читается не то чтобы легко (да легкость в философии и подозрительна), но адекватно приложенному усилию. Прекрасный перевод покойного А.Г.Чернякова, с которым я успел заочно познакомиться,
когда читал его "Онтологию времени", написал ему о своих впечатлениях и получил ответ. Хайдеггер, говорящий по-русски, на хорошем, не ломаном русском языке.
Второе.
Не первый раз уже отмечаю определеное родство мысли Хайдеггера и ГП. Не случайно Кактус отослал меня сюда в связи с обсуждением текста ГП. Но вот подмечаю различие важное: Хайдеггер работает словом, а ГП - схемой. И там, и там филигранная работа со смыслами, но словесной работе недоступна такая четкость в различениях, а схемной - такая тонкость в сближениях.
Ну и самое, пожалуй, главное. Приоткрывается исходный смысл философствования, то, что им движет: осознание того, что ни сущего, ни его доступности нашему пониманию могло не быть. Это и религиозно может быть осмыслено: дар, рождающий благодарность - основу религии, по крайней мере, нашей.