В завершение разговора о факте

Oct 24, 2017 14:07

Последний из прежде опубликованных кусков моего разговора с С. вокруг "альтернативной математики" я начал тем, что хочу понять, что стоит за позицией моего оппонента ( Read more... )

знак, форма и содержание, содержание, факт, объективность

Leave a comment

Comments 25

buddhistmind October 24 2017, 13:55:07 UTC
более того , все "большие нарративы" , глубоко и хорошо фундированные, обоснованные программы аргументации по поводу ключевых и наиболее острых вопросов человеческого существования (т.е. "объективных" - настолько , что они принуждают субъектов к формированию сложных исследовательских программ по поводу них - и также "делать выбор"), объявляются "деконструкцией" фикцией.

Reply

gignomai October 24 2017, 15:34:25 UTC
Да.

А любопытно, кстати - надо поинтересоваться, - как самоопределялся Деррида в текущей социальной, культурной, политической жизни.

Reply

buddhistmind October 25 2017, 12:47:02 UTC
Насколько я понимаю, стереотипный толерантный либерал с (ненастоящими) марксистскими симпатиями, обязательными для французского интеллектуала/интеллигента.

Reply

gignomai October 25 2017, 13:00:32 UTC
Да, вроде так.
Но, возможно, там глубже. У него, кажется, были еще каббалистические интересы. Вообще, когда я переводил его спор с Марионом о даре, мне он не показался глупым.
Если заинтересуетесь: https://gignomai.livejournal.com/924549.html

Reply


dralkin October 24 2017, 15:36:57 UTC
Я не стал дальше приставать к Кактусу в предыдущем разговоре, потому что понял: разговор об "объективном содержании" повиснет в воздухе. Потому что это вопрос предельных оснований - этических и эстетических - вопрос ценностей, которые недавно обсуждались на дикурсеРефлексия, как я понимаю, в самом-самом пределе сливается с реальностью деятельности - сила мысли, сила духа и все такое. Здесь же лежат основания деятельного подхода. А именно, единственное, на что мы можем опереться при построении (своей) работы, - это наши смутное стремление к чему-то прекрасному и совершенному. И это, конечно же, интимный вопрос, контекст для которого очень сложно обнаружить (и я говорю вовсе не о редукции к какой-нибудь "гормональной механике" - она ничего не проясняет). Можно еще сказать, что предел рефлексии находится там, где человек становится овощем (или удобрением), т.е. когда чел понимает, что у него уже нет больше силы (духа) грести против течения. Дух сломлен. Банально это м.б. просто старость или болезнь ( ... )

Reply

gignomai October 24 2017, 16:15:13 UTC
Я правильно понимаю, что Вы ставите вопрос об основаниях выбора того или иного подхода? В частности, деятельностного?

Reply

dralkin October 24 2017, 16:51:30 UTC
Не знаю, наверное. Но боюсь напутать что-нибудь в методологических терминах.

Почему 2+2=4? Да нипочему. Потому что это красиво. Вот и вся фактичность, которая есть "объективное собержание", если я чего не путаю.

Reply

buddhistmind October 25 2017, 12:42:00 UTC
Почему вы спускаетесь с 11-го этажа в дверь и по лестнице, а не в окно ? Почему вы не обходитесь без пищи и воды ?

Потому что это "некрасиво", или потому что это надо? Надо есть объективное.

Если это не надо, то вы можете продемонстрировать, что это не необходимо. Можете ли ?

Если "красиво" совпадает с надо, то "красиво" не превалирует над, не заменяет , не отменяет и не противоречит объективности.

А если же это "некрасиво" , но надо , то вы согласны с существованием объективной реальности.

Reply


Школа психов. Предисловие livejournal November 11 2017, 09:31:00 UTC
Пользователь mxm_bel сослался на вашу запись в своей записи « Школа психов. Предисловие» в контексте: [...]  Очень важный и глубоко укорененный стереотип И уважаемый Кактус говорит [...]

Reply


Школа психов. Предисловие livejournal November 11 2017, 09:38:54 UTC
Пользователь mxm_bel сослался на вашу запись в своей записи « Школа психов. Предисловие» в контексте: [...] на странице .  Очень важный и глубоко укорененный стереотип И уважаемый говорит [...]

Reply


Leave a comment

Up