Последний из прежде опубликованных кусков моего разговора с С. вокруг "альтернативной математики" я начал тем, что хочу понять, что стоит за позицией моего оппонента
( Read more... )
более того , все "большие нарративы" , глубоко и хорошо фундированные, обоснованные программы аргументации по поводу ключевых и наиболее острых вопросов человеческого существования (т.е. "объективных" - настолько , что они принуждают субъектов к формированию сложных исследовательских программ по поводу них - и также "делать выбор"), объявляются "деконструкцией" фикцией.
Насколько я понимаю, стереотипный толерантный либерал с (ненастоящими) марксистскими симпатиями, обязательными для французского интеллектуала/интеллигента.
Да, вроде так. Но, возможно, там глубже. У него, кажется, были еще каббалистические интересы. Вообще, когда я переводил его спор с Марионом о даре, мне он не показался глупым. Если заинтересуетесь: https://gignomai.livejournal.com/924549.html
Я не стал дальше приставать к Кактусу в предыдущем разговоре, потому что понял: разговор об "объективном содержании" повиснет в воздухе. Потому что это вопрос предельных оснований - этических и эстетических - вопрос ценностей, которые недавно обсуждались на дикурсеРефлексия, как я понимаю, в самом-самом пределе сливается с реальностью деятельности - сила мысли, сила духа и все такое. Здесь же лежат основания деятельного подхода. А именно, единственное, на что мы можем опереться при построении (своей) работы, - это наши смутное стремление к чему-то прекрасному и совершенному. И это, конечно же, интимный вопрос, контекст для которого очень сложно обнаружить (и я говорю вовсе не о редукции к какой-нибудь "гормональной механике" - она ничего не проясняет). Можно еще сказать, что предел рефлексии находится там, где человек становится овощем (или удобрением), т.е. когда чел понимает, что у него уже нет больше силы (духа) грести против течения. Дух сломлен. Банально это м.б. просто старость или болезнь
( ... )
Школа психов. ПредисловиеlivejournalNovember 11 2017, 09:31:00 UTC
Пользователь mxm_bel сослался на вашу запись в своей записи « Школа психов. Предисловие» в контексте: [...] Очень важный и глубоко укорененный стереотип И уважаемый Кактус говорит [...]
Школа психов. ПредисловиеlivejournalNovember 11 2017, 09:38:54 UTC
Пользователь mxm_bel сослался на вашу запись в своей записи « Школа психов. Предисловие» в контексте: [...] на странице . Очень важный и глубоко укорененный стереотип И уважаемый говорит [...]
Comments 25
Reply
А любопытно, кстати - надо поинтересоваться, - как самоопределялся Деррида в текущей социальной, культурной, политической жизни.
Reply
Reply
Но, возможно, там глубже. У него, кажется, были еще каббалистические интересы. Вообще, когда я переводил его спор с Марионом о даре, мне он не показался глупым.
Если заинтересуетесь: https://gignomai.livejournal.com/924549.html
Reply
Reply
Reply
Почему 2+2=4? Да нипочему. Потому что это красиво. Вот и вся фактичность, которая есть "объективное собержание", если я чего не путаю.
Reply
Потому что это "некрасиво", или потому что это надо? Надо есть объективное.
Если это не надо, то вы можете продемонстрировать, что это не необходимо. Можете ли ?
Если "красиво" совпадает с надо, то "красиво" не превалирует над, не заменяет , не отменяет и не противоречит объективности.
А если же это "некрасиво" , но надо , то вы согласны с существованием объективной реальности.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment