Учительница в ролике не права, мне кажется, потому что не смогла объяснить, что складывать фломастеры можно иначе. Т.е. 22 тоже может быть, но когда именно? И в каком случае результат будет равен 4.
Например. Пусть 2+2=22. Отнимем 3 фломастера - остался 1. Добавим снова 3. Сколько получилось? Предположим ученик отвечает: 13. Ок, запишем, что у нас получилось. Общее число фломастеров не изменилось, следовательно 22=13. Но если два числа равны друг другу, то давайте для удобства обозначим их одинаково. Эврика! Пусть это будет новое число. Обозначим его "4".
Более того (если ученик продолжает настаивать - и его легко понять! - на 22 и 13), можно было взять 4 разноцветных фломастера и посчитать, сколько можно вытащить из них разноцветных двоек, троек, единиц и четверок.
Я рассуждаю. Ответил на ваше замечание. Идей нет пока.
Но мне кажется, что память "работает" по принципу 2+2=22. Просто подклеивает одну двойку к другой - и фиксирует такой вот "лоскут". И в целом она как лоскутное одеяло. А вот, обнаружить, что лоскуты 22, 31 и 13 есть тоже самое - это уже нетривиальный ход.
Или м.б. у памяти есть два различных режима работы: ползучий (или гладкий, когда образуются лоскуты) и второй режим - скачкообразный (когда различные лоскуты склеиваются в один).
== Тогда ним понадобится какая-нибудь мнемоническая техника
Не понадобится. Детская память в этом возрасте практически абсолютна. Самое простое для ребенка - запомнить таблицу сложения и т.п. Собственно, это происходит автоматически, если включено в интересный для него контекст - игру там, интересную ему задачу и т.п. Особенно если информация вводится дозировано, порциями. Сначала обыгрываются небольшие числа, а затем постепенно вводятся новые. На каком-то этапе можно и числовой ряд вводить, когда базовые структуры будут уже сформированы (пусть только на маленьких числах - до 3-х,4-х там)
Задачи должны быть не только интересными, но и полезными :) Формировать эту самую базовую структуру. А именно - знаковую структуру числа, как замещения количества. Как я уже выше говорил, это как раз подход альтернативный по отношению к порядковому (устройству ряда)
А чтобы игра (задача) была интересной, она может имитировать какие-то практические ситуации - покупку подарков в магазине там, путешествие по разным странам и т.п. Это вопрос фантазии педагога.
Например.
Пусть 2+2=22. Отнимем 3 фломастера - остался 1.
Добавим снова 3. Сколько получилось?
Предположим ученик отвечает: 13.
Ок, запишем, что у нас получилось. Общее число фломастеров не изменилось, следовательно 22=13. Но если два числа равны друг другу, то давайте для удобства обозначим их одинаково. Эврика! Пусть это будет новое число. Обозначим его "4".
Более того (если ученик продолжает настаивать - и его легко понять! - на 22 и 13), можно было взять 4 разноцветных фломастера и посчитать, сколько можно вытащить из них разноцветных двоек, троек, единиц и четверок.
Reply
Reply
Но мне кажется, что память "работает" по принципу 2+2=22. Просто подклеивает одну двойку к другой - и фиксирует такой вот "лоскут". И в целом она как лоскутное одеяло. А вот, обнаружить, что лоскуты 22, 31 и 13 есть тоже самое - это уже нетривиальный ход.
Или м.б. у памяти есть два различных режима работы: ползучий (или гладкий, когда образуются лоскуты) и второй режим - скачкообразный (когда различные лоскуты склеиваются в один).
Reply
Не понадобится. Детская память в этом возрасте практически абсолютна. Самое простое для ребенка - запомнить таблицу сложения и т.п. Собственно, это происходит автоматически, если включено в интересный для него контекст - игру там, интересную ему задачу и т.п.
Особенно если информация вводится дозировано, порциями. Сначала обыгрываются небольшие числа, а затем постепенно вводятся новые. На каком-то этапе можно и числовой ряд вводить, когда базовые структуры будут уже сформированы (пусть только на маленьких числах - до 3-х,4-х там)
Reply
// когда базовые структуры будут уже сформированы
Т.е. все-таки с устройством ряда (со структурой действий в нем) идет в начале работа. Или вы про другое?
Reply
А чтобы игра (задача) была интересной, она может имитировать какие-то практические ситуации - покупку подарков в магазине там, путешествие по разным странам и т.п. Это вопрос фантазии педагога.
Reply
Leave a comment