А мы все переписываемся...

Oct 19, 2017 22:56

поворачивая тему то тем боком, то этим.
Я бодаться, на самом деле, устал. Мне хочется понять что стоит за позицией коммуниканта.
Read more... )

культура, диалог, ситуация, позиция

Leave a comment

dralkin October 19 2017, 21:54:46 UTC
Учительница в ролике не права, мне кажется, потому что не смогла объяснить, что складывать фломастеры можно иначе. Т.е. 22 тоже может быть, но когда именно? И в каком случае результат будет равен 4.

Например.
Пусть 2+2=22. Отнимем 3 фломастера - остался 1.
Добавим снова 3. Сколько получилось?
Предположим ученик отвечает: 13.
Ок, запишем, что у нас получилось. Общее число фломастеров не изменилось, следовательно 22=13. Но если два числа равны друг другу, то давайте для удобства обозначим их одинаково. Эврика! Пусть это будет новое число. Обозначим его "4".

Более того (если ученик продолжает настаивать - и его легко понять! - на 22 и 13), можно было взять 4 разноцветных фломастера и посчитать, сколько можно вытащить из них разноцветных двоек, троек, единиц и четверок.

Reply

gignomai October 20 2017, 12:49:13 UTC
Предлагайте :)

Reply

dralkin October 20 2017, 16:15:03 UTC
Я рассуждаю. Ответил на ваше замечание. Идей нет пока.

Но мне кажется, что память "работает" по принципу 2+2=22. Просто подклеивает одну двойку к другой - и фиксирует такой вот "лоскут". И в целом она как лоскутное одеяло. А вот, обнаружить, что лоскуты 22, 31 и 13 есть тоже самое - это уже нетривиальный ход.

Или м.б. у памяти есть два различных режима работы: ползучий (или гладкий, когда образуются лоскуты) и второй режим - скачкообразный (когда различные лоскуты склеиваются в один).

Reply

kaktus77 October 20 2017, 18:40:57 UTC
== Тогда ним понадобится какая-нибудь мнемоническая техника

Не понадобится. Детская память в этом возрасте практически абсолютна. Самое простое для ребенка - запомнить таблицу сложения и т.п. Собственно, это происходит автоматически, если включено в интересный для него контекст - игру там, интересную ему задачу и т.п.
Особенно если информация вводится дозировано, порциями. Сначала обыгрываются небольшие числа, а затем постепенно вводятся новые. На каком-то этапе можно и числовой ряд вводить, когда базовые структуры будут уже сформированы (пусть только на маленьких числах - до 3-х,4-х там)

Reply

dralkin October 20 2017, 19:28:41 UTC
А какие задачи, по вашему опыту, детям были интересней всего?

// когда базовые структуры будут уже сформированы

Т.е. все-таки с устройством ряда (со структурой действий в нем) идет в начале работа. Или вы про другое?

Reply

kaktus77 October 20 2017, 19:38:21 UTC
Задачи должны быть не только интересными, но и полезными :) Формировать эту самую базовую структуру. А именно - знаковую структуру числа, как замещения количества. Как я уже выше говорил, это как раз подход альтернативный по отношению к порядковому (устройству ряда)

А чтобы игра (задача) была интересной, она может имитировать какие-то практические ситуации - покупку подарков в магазине там, путешествие по разным странам и т.п. Это вопрос фантазии педагога.

Reply


Leave a comment

Up