"Жидкие ступени", "незашторенные окна" и самоопределение

Jul 20, 2017 11:50

Прицельно точный вопрос, спасибо.
Чтобы ответить мне придется выговорить нечто исповедально-автопортретное, о своей «стратегии» поиска истины (Истины).

Подвижность. Моя картина реальности всегда становящаяся, подвижная. Когда-то я нашел метафору своего движения: «жидкие ступени». Одно из технических оформлений этого - принятый мною методологический ( Read more... )

/trita, жизнь, вера, действие, стратегия, самоопределение, методология, мышление

Leave a comment

Comments 11

trita July 20 2017, 09:54:36 UTC
Да, картина получается каноническая, как я её понимаю ( ... )

Reply

gignomai July 20 2017, 10:27:51 UTC
что именно мыслитель намеревается узнать этим вопросом? Потёмки чужой души?
-----
А я переформулирую вопрос - как обращенный у себе: почему из шума голосов ты (в смысле "я") выбрал именно этот? Тогда просвещение "потемок души" становится вполне осмысленной, необходимой процедурой.

Reply

trita July 20 2017, 13:57:10 UTC
Такая формулировка ещё интересней, поскольку избирательное "я" по всей вероятности не является ни односложным, но постоянным в своей кондиции агентом восприятия, один аспект "я" выберет то, что ему же и соответствует, согласуется, то есть под действием закона экономии оставит вопрощающего при "своём" (в частности, это причина почему массовые "новости" говорят людям то, что они же массово хотят услышать); другой аспект я может быть реже, но более принципиально выберет нечто конфликтное с предыдущим, следуя закону притяжения-отталкивания, закону Сына а не Духа Святого. Так возникает внутренний конфликт души и личности.

Отсюда интересным становится вопрос, каковы более эффективные методы обращения (взывания) к высшим принципам "я".

Reply

gignomai July 20 2017, 14:20:04 UTC
Так в этом я и вижу работу. Я принимаю то, что вы говорите о сложности и внутренней иерархичности "я". И тут возможно разное. С одной стороны, если вступают в противоречие одноуровневые "я", то может работать "метод сплавщика": перемещение и попеременное просвечивание разными "я" друг друга, оснований каждого. А при успехе подъем на более высокий уровень с рефлексией разных позиций нижних уровней и их конфигурированием.
Это всё, признаюсь соображения возникшие ad hoc, в реальности меня нынешнего эта работа отнюдь не носит столь сознательного и артикулированного характера, все наощупь делается, с ушибами и ссадинами. Но, как я уже писал: в сторону боли.

Reply


stepanbezusov July 20 2017, 13:43:39 UTC
"акт веры" в сверхчеловеческие достижения

- характерная перефокусировка

Сказано: "актом веры принимаю свидетельство о том-то", а услышано : "верую в то-то".

В первом случае - вера Субъекту, во втором - вера в нечто.

Reply

gignomai July 20 2017, 13:48:18 UTC
Да, это Вы верно подметили.

Reply

trita July 20 2017, 14:04:07 UTC
"Характерная" для чего\кого?
Каковы умолчания?

Reply

stepanbezusov July 20 2017, 14:41:14 UTC
А какое слово Вы попросили меня не произносить?

Во-о-от...

Reply


Leave a comment

Up