По-моему, я кое-что доуяснил, так что есть смысл вернуться к вопросу.
Напоминаю: давно уже, лет десять как, с перерывами влезаю в дискуссиии по вопросу о лице-ипостаси. Там, на самом деле, целый куст вопросов, антропологических с выходом на христологию, иконологию и др. Главные мои оппоненты
alexandrg и
kiprian_sh. Близка мне позиция
tugodum. Но все названные уважаемые
(
Read more... )
Reply
Даже секта такая гностическая была :))))
Reply
А что за секта, не понял.
Reply
Культура идет к тому, что телесные отношения -- это одно, а любовь -- совсем другое. Освобождается нетварное потихоньку, начинают ипостаси понимать, что ипостасные особенности -- для ипостасных особенностей предназначены, а не для любви.
Reply
Reply
Reply
Reply
Но важно, какие основания у Вас считать свои взгляды на брак неизменными?
Reply
Reply
Странный вопрос. Основания должны быть для изменения. В отсутствии таковых зачем меняться?
Мои взгляды на брак просты. Конечно, всяко бывает, но вообще-то по Св. Писанию и церковному учению мужу положена одна жена, а жене один муж. Любовь, которая желательно чтобы их связывала, это не агапе, в идеале изливаемая на всех ровно, а эрос, личное, избирательное и ревнивое чувство (по образцу, добавлю, любви Бога к Израилю). Да, надо добавить, за таким взглядом стоит многотысячелетняя традиция, на всякие лады воспевавшая такие именно отношения. Как в сказках: полюбили, после испытаний поженились, стали жить-поживать в любви, детей рожать и умерли в один день. Отклонения от этой парадигмы лишь укрепляют веру в ее добротность.
Считаю посему что мой взгляд не только мне лично приятным, но и прочно обоснованным.
Reply
Reply
Но тут уже внутренняя связность и экономия картины мира. На чем-то стоим, а что-то считаем так, маловажным.
Поскольку все, что можно сказать о человеке, может быть названо ипостасной идиомой, то, скажем, православное вероисповедание тоже. Что Вы скажете насчет возможности его изменения? Формально изменяемо, как и любая идиома. Но... сами знаете :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment