Все яснее, что ценность благородства для Гартмана - это ценность развития, а ее этическое содержание - готовность к риску развития, к тому, что Г.П.Щедровицкий эпатажно называл «окаянством».
Ну вот тут с ним уже проще согласиться, особенно с учётом метафизических ограничений философской позиции. Хотя постояно смущает необходимость делать акцент на статистике, это формализм, акцент должен быть на качестве, а то получится, что "благородство" требует исключительности и не может расширять свою статистике.
В основном же есть аналогичное оккультное определение "зла":
<<Зло заключается в отказе оставить позади побежденное. Оно состоит в продолжающейся погруженности в материю, которая уже освоена и ничему более научить не может. Это привязанность к формам, которые не должны удерживать эволюционирующий дух, вибрирование в ритме, слишком тяжелом для достигнутой точки развития; привязанность к тому, что позади, вместо устремления к тому, что впереди. Это профанация обретенного знания и проституирование его ради того, что осознается как направленный в обратную сторону и недостойный шаг; это предпочтение бродить в темноте или в сумерках, в то время как прямо впереди виден свет. Это выбор легкой жизни без борьбы, по течению, в то
( ... )
Comments 1
В основном же есть аналогичное оккультное определение "зла":
<<Зло заключается в отказе оставить позади побежденное. Оно состоит в продолжающейся погруженности в материю, которая уже освоена и ничему более научить не может. Это привязанность к формам, которые не должны удерживать эволюционирующий дух, вибрирование в ритме, слишком тяжелом для достигнутой точки развития; привязанность к тому, что позади, вместо устремления к тому, что впереди. Это профанация обретенного знания и проституирование его ради того, что осознается как направленный в обратную сторону и недостойный шаг; это предпочтение бродить в темноте или в сумерках, в то время как прямо впереди виден свет. Это выбор легкой жизни без борьбы, по течению, в то ( ... )
Reply
Leave a comment