Гартман о нерастворении в деятельности

Feb 23, 2017 15:03

Здесь он отталкивается от Фихте, который мыслил в направлении бессубстратности личности, растворении ее в чистой активности. Нет, "выстаивает" (заимствовал словечко у Триты) Гартман, личности нельзя этому поддаваться, она сама есть ценность как субъект всех мыслимых ценностей. Отсюда антиномия "активности - инертности":

Read more... )

ценности, деятельность, Фихте, Гартман

Leave a comment

Comments 6

trita February 23 2017, 16:54:46 UTC
Занятно. Гартман обратил внимание на фундаментальное ядро любой сущности, так называемый "лайа-центр",что-то типа центра тяжести или ключевого камня. В этих центрах накапливается опыт и потенциал любой единицы, а человек, как сложносоставная форма, помимо чисто личного центра имеет ещё и "постоянные атомы" эфирного и эмоционального тел, потому ему не всегда удаётся быть "собранным". "Онтическая инерция этической субстанции" -- это от души сказано ( ... )

Reply

gignomai February 24 2017, 06:34:49 UTC
Т.е. слишком быстрое поспешание нарушает целостность, "обозы" отстают. Как много в этом просто здравого смысла.

Reply

trita February 24 2017, 06:57:36 UTC
Да, вот автор пишет <<внутреннее сопротивление разнузданному продвижению>>. Поскольку все эволюционные траектории и масштабы связаны, то для продвижения единицы и торможение и поспешание по модулю одинаково нежелательны, хотя и с разными последствиями. Есть в индуизме понятие "дхарма" как траектория идеального пути единицы сознания в контексте Большего Целого. Её хорошо иллюстрирует гоночное понятие "апекса". https://ru.wikipedia.org/wiki/Апекс_(траектория)

Reply

gignomai February 24 2017, 07:16:29 UTC
Красиво. Мне нравится, когда сближаются понятия из удаленных друг от друга областей.

Reply


yury_injin February 23 2017, 16:59:17 UTC
Есть в бытийном словаре слово “забвение”, самозабвение ( ... )

Reply

gignomai February 23 2017, 20:49:11 UTC
Потому что всякая деятельность частична и, если человек растворяется в ней без остатка, он становится средством этой деятельности - такова мысль Гартмана и, думаю, в ней есть резон.
Самозабвение хорошо как временное состояние, но прожить жизнь в забвении себя и растворении в какой-то деятельности - увольте! Ну уж хотя бы на молитву надо иногда прерываться или минуту размышления о том, тому ли я предался, стоит ли оно того. Рефлексия называется.

Reply


Leave a comment

Up