Я думаю, что понимаю по нашей вузовской системе. Нас заставляют писать программы по определенному стандарту, спущенному сверху. Там есть список "компетенций" (это некое то, что заменило старые добрые "знания, умения, и навыки") и в "задачах" курса должно быть прописано, какую (или какие) конкретно компетенции каждая задача развивает. Совершенно очевидно, что преподавание -- холистический процесс, и эти задачи и компетенции прописаны только на бумаге для проверяющих органов и никак не фигурируют в самом процессе преподавания. Вероятно, 1) в школьной системе такие же существующие параллельно реальности: преподавание и бумажное методическое/отчетное сопровождение процесса, и министр хотела бы, чтобы они хотя бы в каких-то точках пересекались (например, в общем содержании).
Это примерно я и хотела ответить. Только разница со школой та (подрабатываю репетиторством), что не добиться посмотреть контрольную работу ребенка, чтобы исправить и объяснить, -- потому что все контрольные остаются в школе для отчетности.
Ну так это совсем другой бред. Совершенно измучили учителей мелочной и поневоле фиктивной отчетностью. А если будут, помимо "компетенций", еще и содержание контролировать, то совсем караул будет.
Что во ФГОСах все маловразумительно, справедливо. Но стандарт - это не методика и не дидактика, это именно фиксация того, каким должен быть результат, обозначенный в стандарте термином "компетенция". В ГОСТах формулируются требования к продукту. Возможно, и в методиках и в содержании что-то нужно стандартизовать, но тогда в этих отношениях какое уж творчество.
Тут ключевое слово - "должен". Т.е., сейчас оценивают (по словам Васильевой) не реальный результат, а самоё постановку задачи. Но, конечно, сказано довольно невнятно. Но, с другой стороны, мы наших начальников ценим не за то, что они умеют красиво выражаться. Напротив, гладкая речь всегда вызывает некоторую настороженность. Кроме того, опубликовано явно с подковыркой - явно устная речь, неотредактированная к законам написания письменного языка. Это либо непрофессионализм, либо подвох. Думаю, второе.
Что невнятность от нередактированности - вероятно. А первого не понял. Ребенок должен уметь то-то и то-то (по-научному "иметь такие-то компетенции") - обеспечивайте это, творите способы, как этого добиться.
Я же говорю - при отсутствии разговорной интонации появляется двусмысленность и невнятица. "Нельзя оценивать, что ты сделал, по тому, что ребёнок должен уметь" может означать и оценку твоих действий по тому, чему ты ребёнка научил. А может и так: нельзя оценивать действия учителя, исходя из того, чему ребёнок должен научиться. Т.е., из самой "компетенции" (тьфу!), а не из реально полученного умения.
Согласен, что невнятную фразу не стоит и строго оценивать.
Раньше она высказывалась о ФГОС в связи с требованием единства образовательного пространства. И в такой связке понятно, что она может быть имела в виду полезного
( ... )
Возможность выучиться самому и сдать - это критерий состоятельности и действительности идеи ФГОС вместо идеи "Единой программы": дать методическую свободу при единстве требований к содержанию. "Учи как хочешь, но научи тому, что во ФГОСе" - вот должный смысл стандарта. ----- А как Вы мыслите ФГОС при таком понимании его назначения. В нем должны быть сформулированы требования к "продукту" образования. В какой форме, чтобы соответствие требованиям могли проверить а) сам ученик, б) учитель, 3) внешняя инстанция, оценивающая работу учителя?
Первое - требования для каждого года. Второе - о форме. Такая же, как у программы, только без обязательности порядка и числа часов. Как экзаменационные билеты. Должен знать то-то, уметь то-то, иметь такие-то навыки. Может ли сам ученик проверить, есть ли у него навык раскрывать скобки? - для этого есть учебники (в их старой роли), задачники с ответами, по которым он учится.
Да, в отношении зунов это понятно. Но составители ФГОСов замахнулись на большее, на метапредметные навыки, такие как умение работать с понятиями, моделировать, проектировать и т.д. Но для того, чтобы их оценивать нужна специальная диагностика.
Comments 20
Reply
Reply
Reply
Reply
Но, конечно, сказано довольно невнятно. Но, с другой стороны, мы наших начальников ценим не за то, что они умеют красиво выражаться. Напротив, гладкая речь всегда вызывает некоторую настороженность.
Кроме того, опубликовано явно с подковыркой - явно устная речь, неотредактированная к законам написания письменного языка. Это либо непрофессионализм, либо подвох. Думаю, второе.
Reply
А первого не понял. Ребенок должен уметь то-то и то-то (по-научному "иметь такие-то компетенции") - обеспечивайте это, творите способы, как этого добиться.
Reply
Reply
Reply
Раньше она высказывалась о ФГОС в связи с требованием единства образовательного пространства. И в такой связке понятно, что она может быть имела в виду полезного ( ... )
Reply
Возможность выучиться самому и сдать - это критерий состоятельности и действительности идеи ФГОС вместо идеи "Единой программы": дать методическую свободу при единстве требований к содержанию. "Учи как хочешь, но научи тому, что во ФГОСе" - вот должный смысл стандарта.
-----
А как Вы мыслите ФГОС при таком понимании его назначения. В нем должны быть сформулированы требования к "продукту" образования. В какой форме, чтобы соответствие требованиям могли проверить а) сам ученик, б) учитель, 3) внешняя инстанция, оценивающая работу учителя?
Reply
Второе - о форме. Такая же, как у программы, только без обязательности порядка и числа часов. Как экзаменационные билеты. Должен знать то-то, уметь то-то, иметь такие-то навыки.
Может ли сам ученик проверить, есть ли у него навык раскрывать скобки? - для этого есть учебники (в их старой роли), задачники с ответами, по которым он учится.
Reply
Reply
Reply
А есть такой чемпионат?
Reply
https://russian.rt.com/russia/news/330065-putin-futbol-rossiya
Reply
Reply
Leave a comment