Leave a comment

Comments 20

vladim November 2 2016, 08:42:20 UTC
Я думаю, что понимаю по нашей вузовской системе. Нас заставляют писать программы по определенному стандарту, спущенному сверху. Там есть список "компетенций" (это некое то, что заменило старые добрые "знания, умения, и навыки") и в "задачах" курса должно быть прописано, какую (или какие) конкретно компетенции каждая задача развивает. Совершенно очевидно, что преподавание -- холистический процесс, и эти задачи и компетенции прописаны только на бумаге для проверяющих органов и никак не фигурируют в самом процессе преподавания. Вероятно, 1) в школьной системе такие же существующие параллельно реальности: преподавание и бумажное методическое/отчетное сопровождение процесса, и министр хотела бы, чтобы они хотя бы в каких-то точках пересекались (например, в общем содержании).

Reply

vera_z November 2 2016, 08:50:16 UTC
Это примерно я и хотела ответить. Только разница со школой та (подрабатываю репетиторством), что не добиться посмотреть контрольную работу ребенка, чтобы исправить и объяснить, -- потому что все контрольные остаются в школе для отчетности.

Reply

gignomai November 2 2016, 11:43:10 UTC
Ну так это совсем другой бред. Совершенно измучили учителей мелочной и поневоле фиктивной отчетностью. А если будут, помимо "компетенций", еще и содержание контролировать, то совсем караул будет.

Reply

gignomai November 2 2016, 11:40:15 UTC
Что во ФГОСах все маловразумительно, справедливо. Но стандарт - это не методика и не дидактика, это именно фиксация того, каким должен быть результат, обозначенный в стандарте термином "компетенция". В ГОСТах формулируются требования к продукту. Возможно, и в методиках и в содержании что-то нужно стандартизовать, но тогда в этих отношениях какое уж творчество.

Reply


leonid_b November 2 2016, 08:56:20 UTC
Тут ключевое слово - "должен". Т.е., сейчас оценивают (по словам Васильевой) не реальный результат, а самоё постановку задачи.
Но, конечно, сказано довольно невнятно. Но, с другой стороны, мы наших начальников ценим не за то, что они умеют красиво выражаться. Напротив, гладкая речь всегда вызывает некоторую настороженность.
Кроме того, опубликовано явно с подковыркой - явно устная речь, неотредактированная к законам написания письменного языка. Это либо непрофессионализм, либо подвох. Думаю, второе.

Reply

gignomai November 2 2016, 11:46:51 UTC
Что невнятность от нередактированности - вероятно.
А первого не понял. Ребенок должен уметь то-то и то-то (по-научному "иметь такие-то компетенции") - обеспечивайте это, творите способы, как этого добиться.

Reply

leonid_b November 2 2016, 14:39:15 UTC
Я же говорю - при отсутствии разговорной интонации появляется двусмысленность и невнятица. "Нельзя оценивать, что ты сделал, по тому, что ребёнок должен уметь" может означать и оценку твоих действий по тому, чему ты ребёнка научил. А может и так: нельзя оценивать действия учителя, исходя из того, чему ребёнок должен научиться. Т.е., из самой "компетенции" (тьфу!), а не из реально полученного умения.

Reply

gignomai November 2 2016, 14:42:43 UTC
Послушайте, но второй смысл абсурден: изготовители этой колбасы отличники, потому что она должна быть вкусной. Бред!

Reply


kovalenin November 3 2016, 09:03:42 UTC
Согласен, что невнятную фразу не стоит и строго оценивать.

Раньше она высказывалась о ФГОС в связи с требованием единства образовательного пространства. И в такой связке понятно, что она может быть имела в виду полезного ( ... )

Reply

gignomai November 3 2016, 10:42:57 UTC
Надо подумать и заново посмотреть ФГОС.

Возможность выучиться самому и сдать - это критерий состоятельности и действительности идеи ФГОС вместо идеи "Единой программы": дать методическую свободу при единстве требований к содержанию. "Учи как хочешь, но научи тому, что во ФГОСе" - вот должный смысл стандарта.
-----
А как Вы мыслите ФГОС при таком понимании его назначения. В нем должны быть сформулированы требования к "продукту" образования. В какой форме, чтобы соответствие требованиям могли проверить а) сам ученик, б) учитель, 3) внешняя инстанция, оценивающая работу учителя?

Reply

kovalenin November 3 2016, 13:12:54 UTC
Первое - требования для каждого года.
Второе - о форме. Такая же, как у программы, только без обязательности порядка и числа часов. Как экзаменационные билеты. Должен знать то-то, уметь то-то, иметь такие-то навыки.
Может ли сам ученик проверить, есть ли у него навык раскрывать скобки? - для этого есть учебники (в их старой роли), задачники с ответами, по которым он учится.

Reply

gignomai November 3 2016, 13:26:48 UTC
Да, в отношении зунов это понятно. Но составители ФГОСов замахнулись на большее, на метапредметные навыки, такие как умение работать с понятиями, моделировать, проектировать и т.д. Но для того, чтобы их оценивать нужна специальная диагностика.

Reply


trita November 3 2016, 12:08:16 UTC
Новости: "ФК «Тотем» победил на последнем чемпионате мира по футболу среди детских домов и школ-интернатов" )

Reply

gignomai November 3 2016, 12:28:54 UTC
С таким названием нужно побеждать!
А есть такой чемпионат?

Reply

trita November 3 2016, 12:48:33 UTC
Если даже среди бездомных проводят такой чемпионат, видимо есть )

https://russian.rt.com/russia/news/330065-putin-futbol-rossiya

Reply

gignomai November 3 2016, 21:54:56 UTC
Нестыковка: за "Тотем" выступают "в том числе воспитанники детских домов" - чемпионате детдомов и интернатов. А кто еще выступает?

Reply


Leave a comment

Up