Вопрос возник в связи с простейшим материалом по алгебре: линейные уравнения типа ах + b = c.
Алгоритм решения известен: перенести, меняя знаки, все члены с иксом налево, все числа направо, привести подобные члены, освободиться от коэффициента при х.
Но вот вопрос: что сначала - запомнить алгоритм, чтобы от зубов отскакивало, а уж потом объяснять смысл операций (например, на аналогии с весами). Или все-таки сначала добиться понимания смысла, а уж потом запоминать осмысленные операции. Мне естественнее второе, но - отнюдь не очевидно, что эффективнее.
Это, кстати, вопрос, выходящий далеко за рамки школьной алгебры и, вообще, школьной педагогики. Мне кажется, что для современного, нововременного сознания естественно ставить на первое место понимание - иное презрительно именуется зубрежкой.
Но вот древнеиндийский ученик выучивал Веды наизусть и понимал их смысл всю оставшуюся жизнь (или все оставшиеся жизни).
А евреи на Синае ответили Богу: исполним и поймем, в таком именно порядке.