Разные задачи: и веды и заповеди- это религиозные практики, в которых есть хранение и воспроизведение знаний, но не научные, в которых есть расширение знаний.
В принципе это вообще не важно, понимает не математик в уравнениях или нет, при условии, что с логикой у него всё в порядке. Понадобится когда - тогда и поймет. Знание способа решений матриц, устного счета, уравнений такой же атрибут культурности, как узнавание картин ВанГога, Хрошо темперированного клавира или цитирование Евангелия, не более.
Нет никакого вопроса. Сначала попытаться понять. Потом на опыте запомнить алгоритм, даже если не понял. С опытом придет понимание. Без опыта и нужды решить понимание у многих не придет, ибо нет смысла напрягать мозги для того, чего не нужно вообще в жизни. Опять же цель какая? Единственная цель школы - сдать ГИА и ЕГЭ. А значит не понимаешь - запоминай. Цель же древнеевреев и древнеиндийцев нам непонятна, дикие люди, может аналог карго-культа, не знаю даже.
Ну вопрос о дикости отставим :) А насчет задачек все-таки вопрос есть, который порядок эффективнее. Хотя возможны, наверно, варианты для разных случаев.
у меня ребенок на домашнем. Я ему так и объясняю - сначала пытаюсь объяснить, потом лайфхаки для решения, даже если не понял. Чуть позже понимает обычно.
К примеру он не может определить как правильно прожарить котлету, зато "установить плиту на 6, таймер на 3 минуты, перевернуть,+1 минута" будет правильно. А через 100 котлет придет понимание как определить по корочке и проткнув вилкой.
Нет, ну как нечего понимать? Почему нужно с обратным знаком переносить? Смысл неизменения уравнения при таких преобразованиях. Аналогия с весами вроде бы дает такое понимание.
Потому что не надо переносить :), а надо прибавить (убавить) к обоим частям одинаковую величину, потом провести доступные операции и получится типа перенос. Можно и с весами, конечно.
Не думаю, что здесь могут быть какие-то проблемы с пониманием. формальные вещи усваиваются легко. И так же легко забываются :)
Так вот именно! В алгоритме проще запомнить так: все иксы влево, все числа вправо - с обратным знаком. А для понимания: можно прибавить-вычесть одинаковые по модулю числа, для наглядности - весы.
В конечном счете, чтобы пользоваться. Можно, конечно, пользоваться не понимая. Как мы компьютером. Но все-таки, когда вот такие простые инструменты не понимаешь, как они работают... не знаю, я испытываю при этом чувство сильного дискомфорта. Ну вот как всякое простое правило культурного поведения: чистить зубы, например. Зачем? Хочу понимать. Возможно, это инфантилизм :)
Заучивание, заучивание и ещё раз заучивание. Тогда будут включены (даже в некотором смысле сами по себе) возможности внутреннего обдумывания и понимания. Т.е., человек вспоминает то, что он уже знает, и старается понять, что бы это значило. Тогда его учитель может просто помогать ему в этом понимании. А вот перехода от понимания (фактически на пустом месте, это понимание ничего) к знанию не существует.
Comments 41
Reply
Reply
Знание способа решений матриц, устного счета, уравнений такой же атрибут культурности, как узнавание картин ВанГога, Хрошо темперированного клавира или цитирование Евангелия, не более.
Reply
Reply
Сначала попытаться понять.
Потом на опыте запомнить алгоритм, даже если не понял.
С опытом придет понимание.
Без опыта и нужды решить понимание у многих не придет, ибо нет смысла напрягать мозги для того, чего не нужно вообще в жизни.
Опять же цель какая?
Единственная цель школы - сдать ГИА и ЕГЭ.
А значит не понимаешь - запоминай.
Цель же древнеевреев и древнеиндийцев нам непонятна, дикие люди, может аналог карго-культа, не знаю даже.
Reply
А насчет задачек все-таки вопрос есть, который порядок эффективнее. Хотя возможны, наверно, варианты для разных случаев.
Reply
К примеру он не может определить как правильно прожарить котлету, зато "установить плиту на 6, таймер на 3 минуты, перевернуть,+1 минута" будет правильно. А через 100 котлет придет понимание как определить по корочке и проткнув вилкой.
Reply
К тому же это ведь всего лишь формализм, тут и понимать особо нечего. Понимать надо другое - как этот формализм использовать.
Reply
Reply
Потому что не надо переносить :), а надо прибавить (убавить) к обоим частям одинаковую величину, потом провести доступные операции и получится типа перенос.
Можно и с весами, конечно.
Не думаю, что здесь могут быть какие-то проблемы с пониманием. формальные вещи усваиваются легко. И так же легко забываются :)
Reply
В алгоритме проще запомнить так: все иксы влево, все числа вправо - с обратным знаком. А для понимания: можно прибавить-вычесть одинаковые по модулю числа, для наглядности - весы.
Reply
Reply
Ну вот как всякое простое правило культурного поведения: чистить зубы, например. Зачем? Хочу понимать. Возможно, это инфантилизм :)
Reply
Т.е., человек вспоминает то, что он уже знает, и старается понять, что бы это значило. Тогда его учитель может просто помогать ему в этом понимании.
А вот перехода от понимания (фактически на пустом месте, это понимание ничего) к знанию не существует.
Reply
Reply
Leave a comment