Планирую провести в двух интернатах такой диагностический эксперимент. Группе детей (классу) предлагается серия задач по алгебре возрастающей трудности - от самой элементарной, посильной для самых слабых, до несколько превышающей программный уровень трудности. Три цели: 1) выяснить, кто на каком уровне усвоения материала реально находится (типичная ситуация: семиклассник по возрасту, доучившийся до четвертого - на уроке ничего не понимает, просиживает время впустую), 2) в чем именно причины затруднений (пробелы в знаниях, неумение рассуждать, уверенность в своей неспособности, отвращение к учебе, неумение концентрировать внимание и т.д. и т.п.), 3) за счет чего можно сдвинуть с мертвой точки, добиться посильного продвижения.
Надо бы заранее вообразить все возможные ситуации таких затруднений, все причины и факторы. Прошу высказывать свои суждения - по опыту и(или) воображению.