К этому пришла уже и т.наз. научная психология (у гештальтистов и др.). Но особенно показательна многообразная, расходящаяся эволюция живописи, в том числе портретной. Ведь художник стремится изобразить то, что он считает почему-то самым главным.
Я еще пока не начинаю серьезного обсуждения философии и богословия образа, которым (в явном виде -
(
Read more... )
Comments 22
Reply
А человек в своем биографическом единстве? Я все об этом, о несводимости к свойствам и талдычу.
Reply
Reply
-------------
+
Reply
Reply
И уж точно не мозгом, мозг также абсолютно ничего не видит, как и колбочки с трубочками
Вот, этот вопрос, приведший к многолетней ! дискуссии я и задала атеистам на форуме Кураева
«ЧТО есть ТО, что видит»
Доказанного ответа пока нет, недоказанные в широком диапазоне от «организм вообще» до «программа в мозгу» или «сознание, возникающее в мозгу», кстати как ни странно, на счет «организма вообще» отвечали не только атеисты, но и православные. Но самым распространенным был - объясните, что Вы понимаете под словом «видеть»
Это я пишу, чтобы Вы оценили, что Вас ожидает, если поднять этот вопрос решитесь
Reply
Reply
Reply
А вот Ваше представление о человеке пока не вполне ухватываю. Т.е. с телом-то более-менее понятно, а вот что есть Ваш статичный дух (он же, как я понял субъект, он же Ваше Я) не вмещаю. Даже ведь о Боге, где ппроще вроде бы сказать "неизменный Абсолют, большего знать не можем", и то мы из Откровения и богословия знаем о Троичности, об энергиях, О Богочеловечестве Христа... Я думаю, не менее сложным должно быть и представление о человеке. Кстати, есть ведь и трихотомическая антропология: дух, душа, тело...
Словом, есть над чем подумать.
Reply
Близнецы отличаются внешне еще и положением в пространстве.
Но самое главное вот в чем. Внешность, изображенная на иконе - не ипостась. Но и сама она - не ипостась, а внешность (внешний вид) ипостаси. Достаточно ли внешнего вида для идентификации ипостаси? Чаще всего - да.
Reply
Вопрос, как я понимаю, у Флоренского и Шифферса (не знаю, насколько убедительно привлечение в поддержку св. Максима) ставится так: несет ли икона в себе Божественные энергии?
Reply
Очевидно, что здесь нет и речи о какой-либо онтологической связи между иконой и первообразом, но только - об относительной, почему иконам и воздается не боголепное, но относительное поклонение.
Reply
Reply
Leave a comment