"Почувствуйте разницу"livejournalOctober 22 2015, 10:53:50 UTC
Пользователь arttasalov сослался на вашу запись в своей записи « "Почувствуйте разницу"» в контексте: [...] Оригинал взят у в Утопии советского времени [...]
в идее номер 2 заложено некое противоречие. Решение о трате средств подразумевает власть, которая должна очень жёстко отделяться от собственности, чтобы это работало. И тут необходима специфическая массовая религия или идеология, в рамках которой такое реализуемо. Из де факто существующих, наверное, иудаизм, как здесь отметили, на эту роль подходит.
Идея родилась в СССР, где в идеале (идеология заменяла религию) власть общенародной собственностью распоряжалась в общественных интересах (неидеальность реальности выносим за скобки, понятно, что автор проекта рассчитывал на серьезные перемены). Мне она интересна в контексте моей работы с интернатами, где распорядитель собственности (директор или, лучше, какой-то управляющий совет) может делегировать распоряжение ее частями преуспевших, в первую очередь это интересно в отношении детей, как педагогика воспитания самостоятельности, рачительности, управленческих навыков. Что скажете?
Очень общее описание для определённых умозаключений. С таким же успехом, неудачно применённая (как это в советское время и бывало нередко), методика сия будет воспитывать карьеризм (человека поощрают заниматься не тем, к чему склонен - и за что собственно премирован - будь то математика, макраме, языки или что ещё - а управлять ресурсами, причём возможно в отрыве от области своих успехов), безответственности (распоряжение себе не принадлежащим), и несамостоятельности - чтобы получить бонус, надо угодить начальству.
Поэтому без чёткого определения что за успехи могут так премироваться, каков реалистично механизм премирования и какова ответственность премируемого - такую идею поддержать трудно.
Также надо иметь виду что многое, если не всё будет решать кадровый вопрос - пресловутая взрослая комиссия. Я не знаю как конкретно дела обстоят в среде управленцев воспитательных заведений, возможно прекрасно, но если судить в целом по стране, то увы...
Да конечно! Но ведь я это припомнил не как проект, готовый для реализации - Вы правы, он слишком неконкретен. А ради самой идеи премирования не тем, что человек потратит на себя, а тем, что он потратит на всех, на общее дело. Идея-то хороша, не так ли?
ПРО УТОПИИext_480085November 10 2015, 05:20:41 UTC
Недавно встретил я в Интернете любопытный текст. Один наш бывший соотечественник, ныне живущий в Германии, рассказывает, как в гимназии, где обучается его дочь, учительница предложила детям прочитать «Утопию» Томаса Мора. В результате изучения этой небольшой книжки абсолютное большинство немецких школьников выразили желание жить при таком общественном строе. И только дочь автора сформулировала отказ, поскольку путь к этому лежит через кровавую революцию. Такая перспектива изрядно смутила учительницу, которая, очевидно, придерживалась левых взглядов, - ей пришлось свернуть обсуждение темы
( ... )
Re: ПРО УТОПИИgignomaiNovember 10 2015, 08:55:42 UTC
Спасибо за очень интересный и по существу отклик. Совершенно согласен с Вами в отношении важности вопросов о смысле русской революции и о возможности построения общества без зла. Согласен и с важностью воспитания. Но противопоставляя коммунизм и фашизм (согласен, что они антиподы), Вы напрочь игнорируете христианство. Я же считаю, что полноценный ответ - там. Что не мешает утверждению тех начал справедливости в обществе, которые реализуемы без кровавого насилия.
Re: ПРО УТОПИИext_480085November 10 2015, 09:03:55 UTC
Так совпало. Этот пост я намедни у себя в ЖЖ разместил. Сейчас перерабатываю в статью. А христианство я не игнорирую, думаю, что и большевизм и нацизм это некие ереси, вырастающие их христианства через бунт и отталкивание. В статью буду вставлять ссылки на религиозную философию. За десять лет до октябрьсокй революции русский философ-экзистенциалист Николай Бердяев, вслед за религиозным философом Владимиром Соловьевым, писал о правде социализма. Он утверждал: «В социализме есть и великая правда, так как велика ложь капиталистической и буржуазной общественности, я думаю даже, что в известном смысле нельзя не быть социалистом, это элементарная истина...» («Новое религиозное сознание и общественность», главы «Правда социализма» и «Великий инквизитор»
Comments 16
Reply
Reply
Только не скажу точно - чтоб не соврать - каким именно образом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Поэтому без чёткого определения что за успехи могут так премироваться, каков реалистично механизм премирования и какова ответственность премируемого - такую идею поддержать трудно.
Также надо иметь виду что многое, если не всё будет решать кадровый вопрос - пресловутая взрослая комиссия. Я не знаю как конкретно дела обстоят в среде управленцев воспитательных заведений, возможно прекрасно, но если судить в целом по стране, то увы...
Reply
Но ведь я это припомнил не как проект, готовый для реализации - Вы правы, он слишком неконкретен. А ради самой идеи премирования не тем, что человек потратит на себя, а тем, что он потратит на всех, на общее дело. Идея-то хороша, не так ли?
Reply
Reply
Но противопоставляя коммунизм и фашизм (согласен, что они антиподы), Вы напрочь игнорируете христианство. Я же считаю, что полноценный ответ - там. Что не мешает утверждению тех начал справедливости в обществе, которые реализуемы без кровавого насилия.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment