Методологическое соображение 1

Dec 22, 2007 10:28

Поскольку, ведомый своими собственными вопросами, я последнее время вторгаюсь в область патрологии, вступаю в разговоры с патрологами и должен работать с текстами св. отцов (при самостоятельном чтении и получая выдержки от собеседников), своевременно сформулировать принципы, которыми я в этой ситуации намерен руководствоваться. Они таковы ( Read more... )

тропосы, понятие, /tugodum, Иоанн Дамаскин, метод, патристика, /alexandrg, Максим Исповедник, св. отцы, Богородица

Leave a comment

Comments 13

alexandrg December 22 2007, 10:50:38 UTC
+++Последнее проиллюстрирую примером из обсуждения с alexandrg, который настаивает на избыточности предложенного tugodum представления о внутренней форме ипостаси, поскольку его нет в "Точном изложении... " преп. Иоанна Дамаскина и в письма XV преп. Максима Исповедника, к которому он меня отослал.+++

Это не совсем корректно изложение тех оснований, по которым мне не нравится формулировка "внутренняя форма ипостаси".

Мои соображения на эту тему см. здесь:

http://gignomai.livejournal.com/71244.html?thread=836428#t836428

К письму 15-му преп. Максима я Вас отослал по той причине, что Вы предположили, будто Максим Исповедник, не пользовался теми же представлениями о соотношении между ипостасью и природой, которыми пользовался Иоанн Дамаскин.

Reply

gignomai December 22 2007, 11:11:29 UTC
Я там ответил.

Reply


anonymous December 22 2007, 18:15:31 UTC
догматическая позиция ЛЖ юзера tugodum (точнее, той богословской школы, идеи которой им развиваются) делает "избыточной" Богоматерь, собственно, об этом и разговор, если понять его смысл чуть шире

Reply

gignomai December 22 2007, 22:52:07 UTC
Вероятно, за сказанным Вами какие-то важные и пока непонятные мне аспекты вопроса. Может, выскажетесь подробнее или отошлете?

Reply

anonymous December 23 2007, 01:47:38 UTC
gignomai December 23 2007, 07:41:30 UTC
Спасибо, что отослали. По первом знакомстве скажу, что неочевидно, что высказанная там позиция относительно "чистого естества" Богородицы прямо вытекает из обсуждаемого здесь. Посему пока можно не вводить избыточной сложности в обсуждение.
Но, как я понял, там все упирается в недостаточную дифференцированность понятия "тропос", на которую я уже натолкнулся. Так что придется к той дискуссии позднее вернуться.

Reply


Leave a comment

Up