В связи с
участием в обсуждении у
kiprian_sh и
своим постом перечитал свои прошлые записи на эту тему (по тэгу "ипостась") - и ужаснулся: почти десять лет я все долдоню одно и то же, получаю одни и те же ответы, и снова, и снова...
Сам же недавно цитировал Г.П.Щедровицкого: "
... вы еще раз повторяете то, что думаете, вместо того, чтобы вытащить аргументы
(
Read more... )
Нет. Я уже объяснил в теме у Киприана, что под существенным свойством я имею в виду «существенное различие» Дамаскина = «различающий признак» Порфирия, т. е. одну из предикабилий.
И для «опознания», как я тоже вроде бы уже объяснил, существенное различие подходит плохо, т. к. оно надиндивидуально и присуще сразу многим. Для опознания нужна акциденция. Лучше всего - неотделимая. Но в некоторых ситуациях и отделимая подойдет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Имя феноменальное(которое может меняться) фиксирует самотождественность личности, то неповторимое имя, которое записано на небесах.
Чисто описательно имя не несет никакой информации о личности(или очень скудную информацию).
Я - человек. Я - инженер. Я - смертен. Здесь везде часть "Я".
Но: Я - Петр. В Петре все "Я". Имя - двойник личности, сама личность в явлении другому, но личность не есть только имя.
Reply
Reply
На самом деле все довольно просто. Называя имя, мы указываем даже не на человека, а на его модель внутри нас. Вот эта самая модель и может что-то "выражать", но опять же не человека а наше о нем представление.
З.Ы. То есть, подумав, я хочу уточнить, что то, что мы о человеке "охватываем", и то, что он есть - не одно и то же. Указывать-то можно и на реального человека, для но этого полностью его "охватывать" не обязательно.
Reply
Reply
Reply
А в чисто прикладном плане - опытно очевидно, что наше представление о человеке может быть ошибочным. А это все, что мы в человеке "охватили".
Reply
Reply
А что такое «содержательная характеристика»? И какие еще бывают?
+++Вы, например, или Киприан. Или даже :) я.+++
ОК. Т. е. «уникальным» Вы называете саму ипостась, а не что-то в ней?
+++Мой взгляд в том, что я полагаю, что в каждом таком образе есть некий смысл,не передаваемый никаким перечнем свойств.+++
Или все-таки что-то в ней? Или и то, и то?
Reply
Reply
Говорится, в общем-то, и так, и так. Но первый вариант более точный: ипостась - это, конечно, я сам, а не что-то, что у меня или во мне.
+++Вы вроде бы говорите об ипостаси так, как будто весь человек и есть ипостась, лицо.+++
Именно так. Но неужели Вы этого до сих пор не поняли? Ужас-ужас! )))
+++Но применимо ли это, скажем, к Троице?+++
Разумеется.
+++Тритеизма не получится?+++
Есть такая опасность. Но о Троице, как ни говори, всегда приходится балансировать между тритеизмом и модализмом. Вообще, я свои соображения на эту тему когда-то изложил здесь: http://alexandrg.livejournal.com/6262.html
Извините, не помню, давал ли я Вам эту ссылку.
Reply
Leave a comment