В связи с
участием в обсуждении у
kiprian_sh и
своим постом перечитал свои прошлые записи на эту тему (по тэгу "ипостась") - и ужаснулся: почти десять лет я все долдоню одно и то же, получаю одни и те же ответы, и снова, и снова...
Сам же недавно цитировал Г.П.Щедровицкого: "
... вы еще раз повторяете то, что думаете, вместо того, чтобы вытащить аргументы
(
Read more... )
Comments 94
Нет?
Reply
Т.е. это не я отождествляю вещи, подпадающие под одно определение, а я усматриваю такое отождествление у оппонентов. С той еще оговоркой, что речь идет о лицах, про вещи я не говорю.
Reply
Понимаете ли Вы это так, что если описан набор свойств индивида, и два индивида соответствуют этому описанию, то это один и тот же индивид?
А если не так понимаете - то почему думаете, что оппоненты так понимают?
Reply
И у преп. Иоанна Дамаскина: «Поэтому индивидуум и называется по преимуществу именем ипостаси, ибо в нем субстанция получает действительное существование (ενεργεια υφισταται), принимая акциденции». Как можно мыслить различным то, что принимает одни и те же акциденции?
Reply
Нет. Я уже объяснил в теме у Киприана, что под существенным свойством я имею в виду «существенное различие» Дамаскина = «различающий признак» Порфирия, т. е. одну из предикабилий.
И для «опознания», как я тоже вроде бы уже объяснил, существенное различие подходит плохо, т. к. оно надиндивидуально и присуще сразу многим. Для опознания нужна акциденция. Лучше всего - неотделимая. Но в некоторых ситуациях и отделимая подойдет.
Reply
Reply
Почему?
+++Я держусь неприемлемого (и, вероятно, бессмысленного для Вас) представления о содержательности, осмысленности уникального, которое не схватывается дискурсивно (свойствами)+++
ОК. Два вопроса:
1. Можете ли вы привести конкретный пример такой разновидности уникального?
Если не можете, то:
2. Как Вы узнали о том, что такая разновидность уникального существует?
Reply
------
Тут дело в том, что значит "схватывать уникальность". Неотделимая акциденция ведь и не претендует на содержательную характеристику носителя.
1. Вы, например, или Киприан. Или даже :) я.
2. Собственно, ее существование никто и не отрицает - ни Вы, ни Киприан... И образ, характир, о "ненависти" к которому там у себя, в комментах сетовал Киприан - это и есть образ уникального. Мой взгляд в том, что я полагаю, что в каждом таком образе есть некий смысл,не передаваемый никаким перечнем свойств.
Reply
Leave a comment