В связи с
участием в обсуждении у
kiprian_sh и
своим постом перечитал свои прошлые записи на эту тему (по тэгу "ипостась") - и ужаснулся: почти десять лет я все долдоню одно и то же, получаю одни и те же ответы, и снова, и снова...
Сам же недавно цитировал Г.П.Щедровицкого: "
... вы еще раз повторяете то, что думаете, вместо того, чтобы вытащить аргументы
(
Read more... )
Нет. Я уже объяснил в теме у Киприана, что под существенным свойством я имею в виду «существенное различие» Дамаскина = «различающий признак» Порфирия, т. е. одну из предикабилий.
И для «опознания», как я тоже вроде бы уже объяснил, существенное различие подходит плохо, т. к. оно надиндивидуально и присуще сразу многим. Для опознания нужна акциденция. Лучше всего - неотделимая. Но в некоторых ситуациях и отделимая подойдет.
Reply
Reply
Почему?
+++Я держусь неприемлемого (и, вероятно, бессмысленного для Вас) представления о содержательности, осмысленности уникального, которое не схватывается дискурсивно (свойствами)+++
ОК. Два вопроса:
1. Можете ли вы привести конкретный пример такой разновидности уникального?
Если не можете, то:
2. Как Вы узнали о том, что такая разновидность уникального существует?
Reply
------
Тут дело в том, что значит "схватывать уникальность". Неотделимая акциденция ведь и не претендует на содержательную характеристику носителя.
1. Вы, например, или Киприан. Или даже :) я.
2. Собственно, ее существование никто и не отрицает - ни Вы, ни Киприан... И образ, характир, о "ненависти" к которому там у себя, в комментах сетовал Киприан - это и есть образ уникального. Мой взгляд в том, что я полагаю, что в каждом таком образе есть некий смысл,не передаваемый никаким перечнем свойств.
Reply
У вас совершенно здоровая христианская интуиция. Тогда как ваши оппоненты пытаются формально-логически согласовать высказывания различных отцов.
Reply
Reply
Reply
Обратите внимание, что у Киприана: "Сущность -- форма, структура. Воплощаясь, она каждый раз особенная." Он с Анонимом неоднократно намекали на некую среднеарифметическую форму-ипостась от которой все другие ипостаси. Будет интересно дождаться развернутого описания этого "святоотеческого" учения, которое попахивает биологическим натурализмом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я к тому, что в записках мы пишем имена. А имена некоторых записаны на небесах.
Reply
То, что имя не описывает человек, не мешает имени быть записанным даже и на небесах.
Reply
Reply
Leave a comment