Читаю Иоанна Дамаскина 3

Nov 26, 2007 21:11

Статью Петрова пока отложил. Читаю "Точное изложение православной веры". Как и всегда не только не скрываю, но нарочито выпячиваю все недоумения и вопросы - разумеется, чтобы их по возможности разрешить.
Под катом текст 1-й главы. ( Read more... )

Троица, /alexandrg, ум, /olgaw, Иоанн Дамаскин, Бог

Leave a comment

Comments 9

alexandrg November 26 2007, 20:21:35 UTC
Вот ведь, как бывает. :)

http://alexandrg.livejournal.com/14560.html

Я, правда, более частным вопросом заморочился. :)

Reply

gignomai November 26 2007, 21:19:25 UTC
Да, у Вас сосредоточенней мысль. Но совпадение заменательное!

Reply


olgaw November 30 2007, 02:47:49 UTC
*** Можем ли мы хоть что-то понять без Божией помощи? Хотел написать: нет, и вдруг понял, что можем. Наш ум отпущен на свободу! И может познавать в том числе и то, что познания не заслуживает, и то, что познавать прямо-таки не след (что это может быть, оставим пока без рассмотрения).

Ох-ох-ох
Вот на этот счет у меня большие сомнения
Потому как все никак понять не могу
Если современная наука началась как утверждают в 16 веке с известного опыта Галилея
То почему она не началась в первом веке или даже до того?
Чего не хватило - часов, желобков или шариков?

Reply

gignomai November 30 2007, 08:13:06 UTC
Ну, этот вопрос, по-моему, из другой оперы. История - многофакторная штука даже и без привлечения Провидения. Есть такая книжка, автор - Л.Ольшки, название - что-то вроде "Наука нового времени" (она у меня даже есть где-то на полках). Там подробно описано, как складывался тот тип мышления, который привел к опыту Галилея.

Reply

olgaw December 5 2007, 02:38:18 UTC
У меня тоже книжка на полке есть - Пенроуз. Новый ум короля. Там тоже подробно описано, как ученым приходят в голову открытия. Не только одному Пенроузу, очень многим другим, факт конечно далеко не однозначный, но тем не менее...
Но Вы не ответили на мой вопрос - чего в первом скажем веке не хватило для постановки опыта Галилея - желобков, часов или шариков. Или самого Галилея, так вроде ж и Архимед, и Платон, и Аристотель не совсем дураки были...
Нет, я не берусь утверждать с уверенностью, что ученые ничего не открывают, а лишь считывают им открытое, но сомнения у меня на этот счет очень большие есть
Как то уж очень странно так все сошлось, что опыт этот Галилея был поставлен именно словно в подтверждение слов моего одного умного знакомого - не приди Христос 2000 лет назад - атомную бомбу мы бы не пережили. Я вот тоже думаю - атомная бомба да на языческую героику 300 спартанцев, помните, фильм такой когда-то был, - пережили бы или нет?

Reply

gignomai December 5 2007, 12:21:06 UTC
А разве я не ответил? Не хватило того склада ума (галилеевского), который формируется веками и под влиянием многого.
И про атомную бомбу согласен. Причем в двух смыслах. Во-первых, как это ни странно и кощунственно может звучать, но она могла, на мой взгляд, возникнуть только в христианской цивилизации. Но и в этой же цивилизации присутствуют силы, позволившие бомбу пережить, ограничить эту угрозу.

Reply


67baneka December 1 2007, 02:37:22 UTC
как раз читаю Дионисия. в "таинственном богословии" он призывает отбросить всякую чувственность и слится с Предвечным. Сейчас конкретнее процитировать не могу - но и вообще он акцентирует внимание больше не на непозноваемости... вернее он пишет что воскрыляясь умом достигаешь неизречимости - т.е. познать Бога можно каждый в кокой возможно ему мере - и чем более полно такое познание тем невозможнее выразить открывающееся - словами или образами, и очень интересно о приблизительности слов Писания... Поскольку мне тоже трудно выразить свое понимание Дионисия :), отсылаю вас прямо к нему...

Reply

gignomai December 1 2007, 07:19:30 UTC
Спасибо.

Reply


Leave a comment

Up