Сведущие люди говорят, что природа как таковая (она же сущность-усия) как создана Творцом, так такой и остается. В частности, человеческая природа. Меняется «образ, или способ, ее существования», по-гречески τροπος υπαρξεως. Этот образ изменился при грехопадении, о чем иначе говорят как об искажении природы. Неискаженной человеческая природа входит
(
Read more... )
Comments 22
А зачем вообще нужны были все эти сложности с вочеловечиванием и страданиями Христовыми? По идее ведь вроде бы можно было и проще: человек крестится в Божество, и Божество его природу (или тропос) исцеляет и его ипостась исцеляет. Вопрос такой возникает именно в связи с тезисом об отрицании того, что Христос исправил человеческую природу как таковую, вообще, в целом. Другими словами: если исправление природы (или тропоса) происходит лишь (исключительно) при индивидуальном крещении, то зачем была нужна жертва Христова.
Reply
Может, помогут наши с Вами вопросы и их обсуждение обретению этой ясности.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Постараюсь прояснить у умных на приходе
........
Спросила у умных на приходе. Главный богослов сказал - все верно. Природа не исказилась, исказилось ее применение, т.е. топас, в результате разрыва с Богом
Вы правы, но я думаю этот вопрос требует еще обдумывания, кажется это решение действительно лучше искажения природы. Вытекают многие интересные следствия, в частности страсти - как искаженное применение тех сил, которые даны на благо. То есть такой подход - большой плюс в диспутах с призывающими бороться с нормальными чувствами
Интересно все же, почему тогда везде применяется неверная терминология, вводящая в заблуждение? Еще мне интересно, это общепризнанное мнение богословов сейчас, или только некоторых, от кого это собственно идет - от Максима? Есть ли по этому вопросу согласие богословов?
Потому как мнение главного нашего богослова с общепринятым пока в РПЦ мнением вполне может и не совпасть
Reply
----
вот это самое ясное в этом море неясного :)
Да, потому что, даже приняв этот взгляд, нужно увязать его со всем остальным, включая и собственный внутренний опыт.
* Есть ли по этому вопросу согласие богословов?
-----
Да, вроде бы, среди тех, кто об этом задумывается - да. Но тотального опроса не проводил :).
Reply
Leave a comment