Сведущие люди говорят, что природа как таковая (она же сущность-усия) как создана Творцом, так такой и остается. В частности, человеческая природа. Меняется «образ, или способ, ее существования», по-гречески τροπος υπαρξεως. Этот образ изменился при грехопадении, о чем иначе говорят как об искажении природы. Неискаженной человеческая природа входит
(
Read more... )
А зачем вообще нужны были все эти сложности с вочеловечиванием и страданиями Христовыми? По идее ведь вроде бы можно было и проще: человек крестится в Божество, и Божество его природу (или тропос) исцеляет и его ипостась исцеляет. Вопрос такой возникает именно в связи с тезисом об отрицании того, что Христос исправил человеческую природу как таковую, вообще, в целом. Другими словами: если исправление природы (или тропоса) происходит лишь (исключительно) при индивидуальном крещении, то зачем была нужна жертва Христова.
Reply
Может, помогут наши с Вами вопросы и их обсуждение обретению этой ясности.
Reply
Reply
Reply
Быть может тут различие лишь в словах. Создание указанной Александром "возможности" чем отличается от исцеления человеческой природы как таковой? Ведь. ясно дело, второе тоже имеется в виду именно как создание (в природе, в тропосе) возможности. Которую потом ещё надо реализовать, актуализировать.
Reply
Это вот я попытался как-то выразить то "облако смысла", которое у меня на сей счет склубливается - в надежде, что более грамотные подправят.
Reply
"Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни." Рим. 6:3-4
Reply
Leave a comment