Торопитесь, Алеша. Во-первых, оно относительно независимы и могут реформироваться независимо. Во-вторых, неизвестно еще, с чего начинать реформирование начального и среднего. Есть мнение, что с того, чтобы хорошо готовить учителей, а это - высшее. И с прискорбием отмечаю, что Вы комментируете, не читая: ни слова о содержании статьи.
Ни в коем случае, Владимир Ростиславич. Думал над этим десятилетиями, куда ж больше-то… Нет, я убежден, что они абсолютно зависимы и без реформы первого, невозможны реформы второго. Подготовка учителей, думаю, некоторая часть реформы образования, которую невозможно отделить от других, не менее важных частей («начать» с этого, уверен, нельзя). И я бы педагогические вузы выделил в совершенно особую категорию. Не говоря о том, что будущего учителя тоже надо сначала в школе научить, а потом в ВУЗе. Или можно как-то иначе?
Да, статью, разумеется, не читал и не собираюсь, потому что уверен, что это слишком глубокая и сложная тема для поста в ЖЖ. А мою коротенькую мысль высказал - больше мне и сказать-то нечего. Только короткий пример и приведу. Программа изучения языка в высших учебных заведениях построена так, как будто те, кто приходят в ВУЗ уже что-то знают. А это не так. И моя знакомая, например, «учила» немецкий в ВУЗе и сдала экзамены, не умея до пяти посчитать и не зная, что такое артикли.
Вынужден Вашим упорством напомнить, что можно и долго думать, но бестолку :) Невнимательность: статья - не пост в жж, а именно статья, прочесть которую рекомендуют Баншур, а вслед за ним я - оба знают, о чем речь, в отличие от Вас.
Я уж честно никак не ожидал, что из моего коротенького коммента к названию поста получится такое обсуждение, но кончилось тем, что я даже статью прочел
( ... )
Comments 10
Reply
И с прискорбием отмечаю, что Вы комментируете, не читая: ни слова о содержании статьи.
Reply
Нет, я убежден, что они абсолютно зависимы и без реформы первого, невозможны реформы второго.
Подготовка учителей, думаю, некоторая часть реформы образования, которую невозможно отделить от других, не менее важных частей («начать» с этого, уверен, нельзя). И я бы педагогические вузы выделил в совершенно особую категорию. Не говоря о том, что будущего учителя тоже надо сначала в школе научить, а потом в ВУЗе. Или можно как-то иначе?
Да, статью, разумеется, не читал и не собираюсь, потому что уверен, что это слишком глубокая и сложная тема для поста в ЖЖ.
А мою коротенькую мысль высказал - больше мне и сказать-то нечего. Только короткий пример и приведу. Программа изучения языка в высших учебных заведениях построена так, как будто те, кто приходят в ВУЗ уже что-то знают. А это не так. И моя знакомая, например, «учила» немецкий в ВУЗе и сдала экзамены, не умея до пяти посчитать и не зная, что такое артикли.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment