Вы имеете в виду - то, что мы можем разделить с другим, и то, что не разделяемо? Но ведь это не предметное членение: одно и то же мы иногда или с кем-то можем разделить, а иногда и с другим - нет.
Все правильно, так и есть, как Ильин пишет. Вечная отделенность от других, подобие, но не единство. А выхода два. Христианский: отдельные искорки роднит и объединяет причастность к большому огню, устремление к нему - чем мы ближе к нему, тем ближе и друг к другу. И индусский: отдельность сознаний - иллюзия, следствие поверхностности, а по сути мы все одно, и это надо осознать.
А в каком смысле это - "выходы"? Христианский не устраняет разделенности, а лишь смягчает ее. А индусский (думать по-другому) вообще не выход. Выход - это решение проблемы при признании ее реальной. А подумать, что ее вовсе нет - это что-то другоею
Христианский "выход" братством во Христе устраняет трагизм разделенности, а индусский убирает ее вообще - они не "думают", что ее больше нет, а фактически осознают это. Понятно, что первое в полной мере доступно святым, а нам лишь постольку-поскольку - а второе достигается годами медитаций, но ведь стоит дело того.
это последовательное гуссерлианство. интер-субъективность возможна за счёт эмпатии. ну, т.е., грубо говоря, если я вижу страдающего зубной болью, я могу вспомнить свой опыт того же, если он у меня был, и т.о. пережить нечто подобное тому, что переживает он. p.s. а есть способ в ЖЖ как-то подписаться на сообщения по какой-то теме (в частности, этoй)? а то я очень нерегулярно заглядываю... в любом случае, рад, что откликнулись.
Можно выбрать в Настройках на Главной - Уведомления. И там пометить, чтобы Вам на почту приходили извещение о записях такого-то на такую-то тему и о комментах к этим записям.
Comments 16
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
p.s.
а есть способ в ЖЖ как-то подписаться на сообщения по какой-то теме (в частности, этoй)?
а то я очень нерегулярно заглядываю...
в любом случае, рад, что откликнулись.
Reply
Reply
http://www.livejournal.com/manage/settings/?cat=notifications
Reply
Reply
Leave a comment