А еще - в прошлый заход в Фаланстер - купил классный томик поэм Заболоцкого. В подарок женщинам-матерям приведу начало великолепной "Школы жуков
( Read more... )
Ну не знаю... А мне понравилось. Есть, как и у Маяковского, некоторое пыженье, но это игра такая поэтическая. Не вижу в том плохого. Хотя... пожалуй, поэзия высшей пробы этого не допускает.
У меня в детстве любимым чтением были обэриуты и Заболоцкий. Огромное впечатление на меня произвели "Безумный волк" и "Торжество земледелия". Позднего Заболоцкого я не любил (особенно его "Душа обязана трудиться"), пока не услышал "Иволгу", которая стала одним из моих любимых стихотворений. Сейчас мне все-таки кажется, что, несмотря на гениальность, у раннего Заболоцкого личное почти полностью поглощено общим - Прогрессом, Человечеством. Чего, кстати, нет у других обэриутов. В эту же линию вписываются и "сложное мясо". (насколько прекраснее хлебниковское "мой белый божественный мозг я отдал, Россия, тебе"). А вот его поздние стихи - они стали более личными, более близкими.
Вы про "В этой роще березовой", да? Вы правы, Саша, согласен. Вот это хрупкое равновесие личного и общего, оно и в "Иволге", и в цитированном из Хлебникова (а что это, не знаю?).
Да, "В этой роще...". Её ещё Тихонов прекрасно поёт. * * *
Вши тупо молилися мне, Каждое утро ползли по одежде, Каждое утро я казнил их - Слушай трески,- Но они появлялись вновь спокойным прибоем.
Мой белый божественный мозг Я отдал, Россия, тебе: Будь мною, будь Хлебниковым. Сваи вбивал в ум народа и оси, Сделал я свайную хату "Мы - будетляне". Все это делал, как нищий, Как вор, всюду проклятый людьми. Осень 1921
ДАВНО НЕ ПЕРЕЧИТЫВАЛА. КОГДА-ТО В ДЕТСТВЕ ПРОЧИТАЛА И ЧУТЬ НЕ ПЛАКАЛА, ТАК НЕ ХОТЕЛА БЫТЬ ЖЕНЩИНОЙ. СЕЙЧАС ОПЯТЬ ПРОЧИТАЛА ЭТИ СТРОКИ И ОКОНЧАТЕЛЬНО ПОНЯЛА, ЧТО Я - НЕ ЖЕНЩИНА1 :)
Ну, это Заболоцкий пересолил с физиологией. Материнский труд (и материнская радость) к этому же не сводятся. Среди тех, кто возмущался приведенным мною стихом,есть, я знаю, счастливые многодетные матери.
Comments 45
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот "Городские столбцы" у него хороши из раннего; беззаботные какие-то.
Reply
Хотя... пожалуй, поэзия высшей пробы этого не допускает.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Огромное впечатление на меня произвели "Безумный волк" и "Торжество земледелия".
Позднего Заболоцкого я не любил (особенно его "Душа обязана трудиться"), пока не услышал "Иволгу", которая стала одним из моих любимых стихотворений.
Сейчас мне все-таки кажется, что, несмотря на гениальность, у раннего Заболоцкого личное почти полностью поглощено общим - Прогрессом, Человечеством. Чего, кстати, нет у других обэриутов. В эту же линию вписываются и "сложное мясо". (насколько прекраснее хлебниковское "мой белый божественный мозг я отдал, Россия, тебе"). А вот его поздние стихи - они стали более личными, более близкими.
Reply
Вы правы, Саша, согласен. Вот это хрупкое равновесие личного и общего, оно и в "Иволге", и в цитированном из Хлебникова (а что это, не знаю?).
Reply
* * *
Вши тупо молилися мне,
Каждое утро ползли по одежде,
Каждое утро я казнил их -
Слушай трески,-
Но они появлялись вновь спокойным прибоем.
Мой белый божественный мозг
Я отдал, Россия, тебе:
Будь мною, будь Хлебниковым.
Сваи вбивал в ум народа и оси,
Сделал я свайную хату
"Мы - будетляне".
Все это делал, как нищий,
Как вор, всюду проклятый людьми.
Осень 1921
Reply
Спасибо.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment