Извините, что только сейчас добрался до вашего журнала. Не думаю, что это относится к Франциску. Нужно, скорее, вспомнить, что сам Франциск получил своё имя благодаря франкофилии своего отца: его назвали Французом, проще говоря. Андре Ланли, в своём издании Вийона, тоже считает, что François относится к "национальности". Думаю, что Вийон обыгрывает то обстоятельство, что он француз и зовут его Французом. Dont il me poise: по-старофранцузски "который находится в тяжёлом положении". В издании Плеяды переведено на современный французский как "sans m'en trouver à l'aise". Итак, всё вместе можно было бы перевести: "Я Француз, которому худо..." (Лонли добавляет, что Вийон завидовал своему другу Дожи, савояру, находящемуся - в отличии от "французов" - под защитой принца Савойского.)
ТАКОЙ ЦИТАТЫ НЕ СУЩЕСТВУЕТ! НО У ВАС ЧУТЬЕ, ВЕДУЩЕЕ ВАС В ПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ... ВИЙОН НЕ ПРИЗНАВАЛ СЕБЯ ВИНОВНЫМ И НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИ МАЛЕЙШИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ЕГО ПРОВИННОСТЕЙ! ВСЕ ОБВИНЕНИЯ ПОЛАГАЛ НЕСПРАВЕДЛИВЫМИ...
А как можно точно знать, что нечто не существует? А вдруг Вам просто не попалась? А то, что он не считал (или не признавал) себя виновным, делает естественным желание укрыться в другой стране. Как Березовский :)
ПРОЧИТАЛА ДИСКУССИЮ, И ВОТ ТАКАЯ - ВОЗМОЖНО, СТРАННАЯ - МЫСЛЬ: ЧЕЛОВЕК МОЛИТ НАС МНОГИМИ СТРОКАМИ СТИХОВ О ВОССТАНОВЛЕНИИ СВОЕГО ДОБРОГО ИМЕНИ; ОН НЕ ПОЛАГАЕТ СЕБЯ ВИНОВНЫМ, НО МЫ ЕМУ НЕ ВЕРИМ! А КОМУ ЖЕ МЫ В ДАННОМ СЛУЧАЕ ВЕРИМ?..
Но почему Вы решили, что мы ему не верим? Я мало знаю обстоятельства дела и потому не могу судить. Обсуждается же не вопрос о виновности - невиновности, а смысл того, что он здесь говорит.
ОН О СВОЕЙ НЕВИНОВНОСТИ И ГОВОРИТ! ЗАНИМАЮСЬ ВИЙОНОМ ЕЩЕ СО ШКОЛЬНЫХ ЛЕТ, ОТ ОТЦА ДОСТАЛОСЬ УВЛЕЧЕНИЕ... КОНЕЧНО, С ПЕРЕРЫВАМИ... ЭТО НЕЛЕГКОЕ ЧТЕНИЕ...СЕЙЧАС ВСЕ-ТАКИ РЕШАЮСЬ ЗАКОНЧИТЬ БОЛЬШОЙ ТЕКСТ О ЕГО ТВОРЧЕСТВЕ...ФРАНЦУЗСКОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО ПЯТНАДЦАТОГО ВЕКА ПРИМЕНЯЛО ПЫТКИ; В ЧАСТНОСТИ, ПЫТКУ ВОДОЙ И ПОДНЯТИЕ НА ДЫБУ, НО ВИЙОН НИ РАЗУ НЕ ПРИЗНАЛ СЕБЯ ВИНОВНЫМ... Я БЫ НЕ СТАЛА НИЧЕГО О НЕМ ДОМЫСЛИВАТЬ. МОГ ЛИ ОН КОМУ-ЛИБО ЗАВИДОВАТЬ? В ЕГО ТЕКСТАХ НЕТ И НАМЕКА НА ТАКУЮ ЧЕРТУ, КАК ЗАВИСТЬ...
Не думаю, что это относится к Франциску. Нужно, скорее, вспомнить, что сам Франциск получил своё имя благодаря франкофилии своего отца: его назвали Французом, проще говоря. Андре Ланли, в своём издании Вийона, тоже считает, что François относится к "национальности". Думаю, что Вийон обыгрывает то обстоятельство, что он француз и зовут его Французом.
Dont il me poise: по-старофранцузски "который находится в тяжёлом положении". В издании Плеяды переведено на современный французский как "sans m'en trouver à l'aise".
Итак, всё вместе можно было бы перевести: "Я Француз, которому худо..."
(Лонли добавляет, что Вийон завидовал своему другу Дожи, савояру, находящемуся - в отличии от "французов" - под защитой принца Савойского.)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я ВАМ ПОЗВОНЮ ПОСЛЕ ПРАЗДНИКОВ, О КЕНОЗИСЕ...
Reply
Reply
Reply
Reply
ВИЙОН НЕ ПРИЗНАВАЛ СЕБЯ ВИНОВНЫМ И НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИ МАЛЕЙШИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ЕГО ПРОВИННОСТЕЙ! ВСЕ ОБВИНЕНИЯ ПОЛАГАЛ НЕСПРАВЕДЛИВЫМИ...
Reply
А то, что он не считал (или не признавал) себя виновным, делает естественным желание укрыться в другой стране. Как Березовский :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment