быть самим собой

Aug 02, 2007 11:27

Есть всегда в человеке такое, что нужно менять, подправлять, даже истреблять в себе. А есть, по-моему, такое, что ни в коем случае не подлежит изменению. И я не пороки и добродетели имею в виду, а особенности, каковые суть вне этой оппозиции пороков и добродетелей. (Хотя та или иная особенность может делать человека более восприимчивым к тому или ( Read more... )

самопознание, природа, усия, образ Божий, /kosilova, фюсис, /kiprian_sh, быть собой, /rechi_k_bogu, проект себя, Максим Исповедник, Сартр, Хайдеггер, /akula_dolly, amor fati

Leave a comment

Comments 26

rechi_k_bogu August 2 2007, 07:54:54 UTC
Немножко не в тему, просто по ассоциации: ницшевское "Любите свою судьбу" - кажется про это же, близкое. Думаю погрузиться на некоторое время в его "Человеческое, слишком человеческое", аудио-книгу.

Reply

gignomai August 2 2007, 16:08:38 UTC
Да, я думаю, что это о том же.

Reply

gignomai August 2 2007, 16:14:09 UTC
ЗЫ. Ницше плохо знаю, а надо бы. Не успеваю.
А Вы аудио-книги ка читаете? В машине?

Reply

rechi_k_bogu August 2 2007, 18:41:10 UTC
аудио-книги слушаю где придётся, бывает что и просто дома, на диване, другое восприятие чем если визуально.

Reply


ex_kosilova August 2 2007, 09:33:32 UTC
я очень часто ошибалась, когда пыталась понять, что есть неотъемлемо моё.

Reply

gignomai August 2 2007, 16:10:17 UTC
И я ошибался. Но это не отменяет задачи.

Reply

ex_kosilova August 2 2007, 16:29:45 UTC
И что-то я сомневаюсь, что есть такие особенности, которых надо держаться.

Reply

gignomai August 2 2007, 16:40:17 UTC
Тогда выскажитесь, пожалуйста, по поводу той особенности, которую я себе положил как точно мое (с точности до ошибки, конечно:). Я об этом поподробнее в ответе kiprian-sh написал.

Reply


kiprian_sh August 2 2007, 13:03:25 UTC
Может быть правильнее искать не своего, а - Божиего. А вот сам способ, которым мы будем искать и осуществлять Божие, - он-то и есть "наше". То есть, в предельной нашей открытости Божиему предельно же должен осуществиться наш способ соответствия Ему.

Reply

gignomai August 2 2007, 16:19:06 UTC
Согласен, Божьего надо искать.
Но ведь в той довольно-таки обширной области, в которой разные варианты мысли и действия очевидным образом не отмечены как Божье и противо-Божье, тоже выбирать надо.

Reply

kiprian_sh August 2 2007, 16:24:37 UTC
Но речь-то в посте шла о чем? "Точно определить, что в тебе (опять-таки не из универсально человеческого, а из особенного, личного) от Бога, а что от себя или того хуже".

Reply

gignomai August 2 2007, 16:37:07 UTC
Правильно ли я вас понял? Вы хотите сказать, что не нужно заботиться о личных особенностях своего пути. Нужно стремиться жить по-Божьи, скажем, заповеди исполнять, они для всех едины, а по-особенному само получится. Так?
Но тогда я и говорю, что, скажем, читаю я Писание или св. отцов. И вот мне свойственно никогда сразу не соглашаться, внутренно оспаривать. Т.е. с Писанием-то я, положим, всегда думаю, если есть возражения, что сам недопонял, а вот с отцами, а тем более с богословами, такой чести пока не удостоившимися, спорю (внутри себя) всегда. И с собой спорю. Но я прекрасно понимаю, что такая "стратегия" не всем свойственна и не всем, наверное, полезна. А про себя, хоть и не стопроцентно имею, склонен думать, что иначе не могу и что так и надо. Вот я про такого рода особенное.

Reply


rechi_k_bogu August 2 2007, 18:59:24 UTC
Вот в связи с обсуждением некоторых моих постов я подумал, что никак не хочу отказываться от свойственной мне склонности на каждый тезис сразу же пускаться в поиски контр-тезиса и медлить с окончательным выводом. Это, по-моему, моё.

По идее это ведь вроде бы положительное качество. Основательность подхода к решению вопроса, вдумчивость. Единственно что тут может быть негативным - это если замечаешь за собой, что уже споришь из-за амбиций, не для объективной истины, её поиска, а для победы над оппонентом.

Или ещё такая опасность - чувствуешь, что спор уже пробуксовывает, каждый стоит на своём, свежих аргументов нет - тогда да, лучше оставить спор, паузу сделать. Впрочем, это я так, к слово, Вы вроде бы сами это же самое когда-то уже говорили, в какой-то из бесед с Тугодумом.

Reply

gignomai August 3 2007, 10:10:15 UTC
Все так. А я, кстати, замечал, что кручусь вокруг одного и того же клубка вопросов, заходя с разных сторон.

Reply


akula_dolly August 2 2007, 19:49:44 UTC
Я полагаю так, что конкретная Ваша черта, о которой Вы говорите - "склонность на каждый тезис сразу же пускаться в поиски контр-тезиса и медлить с окончательным выводом" - есть просто элементарная обязанность мыслителя, и если у Вас к этому природная склонность, то это очень хорошо, а если бы такой склонности не было, то стоило бы попытаться ее в себе воспитать.
В целом же да, я думаю, что если бы Богу нужен был только один человеческий тип, то он бы и не позволил роду людскому размножиться настолько, чтобы все возможные типы и разновидности характеров и склонностей проявились. И да, тут кстати amor fati вспомнили - как индусы говорят, лучше плохо исполнять собственную дхарму, чем хорошо чужую. Что, конечно, для нас есть метафора, но осмысленная.

Reply

gignomai August 3 2007, 10:10:54 UTC
Аминь.

Reply


Leave a comment

Up