"Божественная природа проникла в самое существо человека и в нем произвела физические изменения..." (св. Афанасий в изложении И.В.Попова). Искупленный человек стал "духоприимным", способным воспринимать Духа Св. и с благодатной помощью противиться греху.
Но меня сейчас в первую очередь интересует не христология и даже не сотериология, а антропология. Человеческая природа (и вообще природа)понимается здесь вовсе не так, как принято понимать сейчас.
Сейчас, когда мы спрашиваем о природе (или, что близко по смыслу, сущности) чего-либо, мы имеем в виду основные, определяющие характеристики или закономерности, которыи подчиняется предмет. У св. Афанасия природа (фюсис) и сущность (усия) понимаются субстанциально - иначе богословие Вочеловечения и Спасения непонятно.
Человеческую природу, человечество тогда следует понимать как именно единую субстанцию, так что происходящее в одном ее "месте" сказывается на ней в целом и повсюду. Вроде океана, в котором распространяются как загрязняющие, так и очистительные процессы.
Конечно, этой физикалистской картиной все не исчерпывается. Есть еще жизнь этой человеческой природы в личностях-ипостасях. Но подлежит всему субстанция единой, связной внутри себя человечности. Иначе концы с концами не свяжешь.