Начинаю ме-е-едленное чтение работы Витгенштейна «О достоверности». То, что оно точно будет медленным (как я и предполагал), подтвердилось сразу же: застрял на первых пяти пунктах: ( Read more... )
Заедете - буду рад. Чаю попьем. Но читать вместе - нет, я люблю в одиночку. Ежели надумаете читать параллельно или просто следить будете и комментировать - порадуете.
А там почти каждая строчка вначале (про дальнейшее пока не сужу, не знаю) - ответ Муру. Начиная с первой, про руку: Мур в своем доказательстве бытия внешнего мира отправлялся от того, что "вот она, моя рука, она есть". Я буду об этом подробно писать, если ничто не помешает.
Ну там, кажется, все на самом деле несложно, хотя манера Витгенштейна понятности не прибавляет, конечно:). В каждой "языковой игре", то есть некотором языке, взятом вместе с языковыми практиками, есть некий "жесткий каркас" - такие предложения, которые являются как бы правилами этой игры. По отношению к этим предложениям неприменимы понятия "знания", "сомнения", доказательства и т.п., поскольку сомневаться, опровергать и доказывать всегда можно лишь отталкиваясь от чего-то твердого, а именно такие предложения и выполняют роль твердого базиса в языковой игре. Поставить их под сомнение - значит изменить правила самой языковой игры, изменить саму форму жизни участников игры.
Володя, по моему вы зря потеряете время, нет там никаких мыслей. Есть английское остроумие. Посмотрите википедию о нем, и этого достаточно. Это же почти тот же уровень, что и Рассел. Это же все начало (далеко зашедшее) разложения мысли.
Да почему-то мне кажется, что это все-таки иное, чем Рассел. В нем какая-то глубина ощущается. И мне хочется одну хотя бы его работу проштудировать. Эту мне Киприан рекомендовал, человек в патристике понаторевший.
Логико-философский трактат я смотрел некогда, но увял на нем. А характеристика "бред" в отношении автора, который стремился к предельной ясности, интригует. :)
Comments 16
почитать вместе с Вами.
Reply
Reply
Про чай напишу по мейлу.
Reply
Reply
Reply
Reply
В каждой "языковой игре", то есть некотором языке, взятом вместе с языковыми практиками, есть некий "жесткий каркас" - такие предложения, которые являются как бы правилами этой игры. По отношению к этим предложениям неприменимы понятия "знания", "сомнения", доказательства и т.п., поскольку сомневаться, опровергать и доказывать всегда можно лишь отталкиваясь от чего-то твердого, а именно такие предложения и выполняют роль твердого базиса в языковой игре. Поставить их под сомнение - значит изменить правила самой языковой игры, изменить саму форму жизни участников игры.
Ну и вокруг этого много всего.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment