Поводом к тому, чтобы сказать то, что хочу здесь и сейчас сказать, стали три впечатления.
Первое - это реакция на
привлечение мною внимания к оппозиции двух перспектив - локально-частной и с точки зрения целого - в отношении происходящего. Я имею в виду то (я, собственно, и сам указал на эту трудность), что представление о целом, как мне возражают
(
Read more... )
Comments 16
И, что забавно, всё же единственное, что я могу о библейской истории сказать, это "я ничего этого не знаю". %) Слишком чуждое сознание.
Reply
Автор цитаты, конечно, имел в виду "к Богу". Но можно сказать и "к имтине"
Reply
Так я не взамен, а в дополнение
Reply
Я бы Вашу мысль упростил и тем самым полемически заострил бы: за таким неприятием стоит представление о независимом друг от друга существовании познающего и познаваемого. С чем спорил тот же Беркли. А в нашем же столетии подтвердил берклианскую метафизику уже на уровне физических представлений всем известный Альберт Э.
Reply
Да, так. Но мне важно было генезис мысли проследить.
Reply
Другой ход (думаю последнее время над этим), противоположный упомянутому - не только не постулировать независимость познаваемого от познаваемого, но и , наоборот, утверждать обратное: человек вне знания невозможен. Или так: знание, как структура, логически первично по отношению к объемлемому им материалу: человеку , с одной стороны, как субъекту, и познаваемой действительности - с другой, как объектам. Отсюда и получается, что главное желание человека - не есть -пить и прочее, а познавать. Заметил это ещё сам Аристотель (помните начало "Метафизики" : "Всем людям от природы свойственно стремление к знанию"?). Отличие здесь от подхода к знанию в ММК - это утверждение его естественного (или квазиестественного) характера
Reply
Leave a comment