(Untitled)

Apr 05, 2022 13:46

Поводом к тому, чтобы сказать то, что хочу здесь и сейчас сказать, стали три впечатления.
Первое - это реакция на привлечение мною внимания к оппозиции двух перспектив - локально-частной и с точки зрения целого - в отношении происходящего. Я имею в виду то (я, собственно, и сам указал на эту трудность), что представление о целом, как мне возражают ( Read more... )

бесконечность, познание, смирение, мышление

Leave a comment

Comments 16

black_moon_cat April 6 2022, 06:55:05 UTC
К цитате сразу один вопрос, в котором и ответ: "Тот, кто сразу скажет "Я ничего этого не знаю", в единый миг продвинется настолько же, как и тот, кто будет двадцать лет размышлять о подобных вещах" - продвинется куда?
И, что забавно, всё же единственное, что я могу о библейской истории сказать, это "я ничего этого не знаю". %) Слишком чуждое сознание.

Reply


gignomai April 6 2022, 07:16:52 UTC

Автор цитаты, конечно, имел в виду "к Богу". Но можно сказать и "к имтине"

Reply


gignomai April 6 2022, 07:37:40 UTC

Так я не взамен, а в дополнение

Reply


kostiamark April 7 2022, 04:44:06 UTC
"Думаю, за таким неприятием "борьбы с бесконечным", стоит неверное представление о познании и мышлении как не изменяющих самого мыслящего и познающего человека"
Я бы Вашу мысль упростил и тем самым полемически заострил бы: за таким неприятием стоит представление о независимом друг от друга существовании познающего и познаваемого. С чем спорил тот же Беркли. А в нашем же столетии подтвердил берклианскую метафизику уже на уровне физических представлений всем известный Альберт Э.

Reply

gignomai April 10 2022, 11:59:05 UTC
Извините, что с такой отсрочкой отвечаю - игру проводил в Вологде, полное погружение.
Да, так. Но мне важно было генезис мысли проследить.

Reply

kostiamark April 10 2022, 15:33:42 UTC
(Формат жж позволяет отвечать хоть через год. Так что Вам не за что извиняться).
Другой ход (думаю последнее время над этим), противоположный упомянутому - не только не постулировать независимость познаваемого от познаваемого, но и , наоборот, утверждать обратное: человек вне знания невозможен. Или так: знание, как структура, логически первично по отношению к объемлемому им материалу: человеку , с одной стороны, как субъекту, и познаваемой действительности - с другой, как объектам. Отсюда и получается, что главное желание человека - не есть -пить и прочее, а познавать. Заметил это ещё сам Аристотель (помните начало "Метафизики" : "Всем людям от природы свойственно стремление к знанию"?). Отличие здесь от подхода к знанию в ММК - это утверждение его естественного (или квазиестественного) характера

Reply


Leave a comment

Up