(no subject)

Apr 05, 2022 13:46

Поводом к тому, чтобы сказать то, что хочу здесь и сейчас сказать, стали три впечатления.
Первое - это реакция на привлечение мною внимания к оппозиции двух перспектив - локально-частной и с точки зрения целого - в отношении происходящего. Я имею в виду то (я, собственно, и сам указал на эту трудность), что представление о целом, как мне возражают, тоже субъективно, т.е. тоже частное представление. 
Второе - это пост a_bugaev о том, что нужно смириться с тем, что чего-то понять не можешь.
А третье получено из чтения замечательной книги В.Н.Катасонова "Боровшийся с бесконечным" (о Георге Канторе). Там особенно хороши своей четкостью цитаты ил логика и богослова XVII века Антуана Арно (про актуально бесконечное):
"Тот, кто сразу скажет "Я ничего этого не знаю", в единый миг продвинется настолько же, как и тот, кто будет двадцать лет размышлять о подобных вещах. Единственное различие между ними состоит в том, что всякий, кто пытается найти ответ на эти вопросы, рискует опуститься ниже простого незнания, а именно возомнить, будто он знает то, чего он на самом деле не знает".
При этом тот же Арно пишет вот еще что:
"Но надо заметить, что есть вещи непостижимые в своем способе бытия, но определенно существующие. Есть ли что-нибудь более непостижимое, чем вечность, и вместе с тем, есть что-нибудь более несомненное?".
Одним слово "вышних себя не ищи"...
Что я скажу на это, совопросники современные и прошлых веков?
Думаю, за таким неприятием "борьбы с бесконечным", стоит неверное представление о познании и мышлении как не изменяющих самого мыслящего и познающего человека. Дело же не в самодовольном сознании себя знающим полноту истины, а в устремлении к ее познанию.
Что же по Вашему значит библейская история о борьбе Иакова с Богом? 

бесконечность, познание, смирение, мышление

Previous post Next post
Up