Евклидомахия 9: место в кооперации

Aug 13, 2021 12:26

Пока доуясняются вопросы фальсифицируемости, доказательства и т.п., попробую зайти с другого хода ( Read more... )

математика, богословие, кооперация, мышление, наука

Leave a comment

Comments 20

urease August 13 2021, 15:14:28 UTC
Богословие - разумеется, технология, как и математика.

Reply


kaktus77 August 13 2021, 20:01:01 UTC
== Об этом методологический принцип двойного знания: полагание функционального места для объекта.

Не понял, причём здесь принцип двойного знания.

== Логика, что удивительно, ближе к физике, чем к математике, т.к. имеет своим предметом (интендирована на) реальность мышления.

Очень сомнительный тезис.

== ММК и пытался строить логику как эмпирическую науку, изучая мышление ученых.

От такого понимания логики отказались ещё в 60-х.

Reply

gignomai August 14 2021, 05:29:33 UTC
Не понял, причём здесь принцип двойного знания.
--------
Ну как? Принцип лвойного знания: не онтологизируя формально наличное знание об объекте, задаем функциональное место объекта, каков он "на самом деле". И продолжаем познание.
"как рассуждает содержательный аналитик? Он говорит: это не что иное, как изображение моего объекта. А что такое изображение? Мы с вами уже выяснили, что мы на объект накладываем схему наших действий или операций. Значит, это не сам объект, это только изображение объекта, а объект на самом деле другой. Он рисует объект и ставит вопрос, каков же он, этот объект, независимо и отдельно от формы нашего знания, каков же объект «на самом деле» - минуя знание и знаковую форму, в которой он нам дан".

От такого понимания логики отказались ещё в 60-х.
---------------
Знаю. Но мне важно движение, понять, почему к этому пришли, почему отказались и как менялось понимание логики в ММК.

Reply

kaktus77 August 14 2021, 11:04:29 UTC
Ну, Вы привели цитату, но не ответили на вопрос ( ... )

Reply

gignomai August 14 2021, 21:02:27 UTC
Вы привели цитату, но не ответили на вопрос.
-------
Разве? Вот ответ (подкрепленный цитатой): Принцип лвойного знания: не онтологизируя формально наличное знание об объекте, задаем функциональное место объекта, каков он "на самом деле". И продолжаем познание
А в посте я пишу об интендированности: Наука (физика в широком смысле) нацелена на познание реальности, того, как все обстоит на самом деле. И, хотя она обречена иметь дело с идеальными конструктами, но ее развитие определяется интендированностью на объективную реальность. Я так понимаю, что именно интендированность на то, как все обстоит "на самом деле" и является основанием для того, что мы полагаем функциональное место объекта ( ... )

Reply


pavel_g_m August 14 2021, 09:10:17 UTC
Вы читали самую глубокую по содержанию - из известных мне - книг о математике?
ИМРЕ ЛАКАТОС: ДОКАЗАТЕЛЬСТВА И ОПРОВЕРЖЕНИЯ. КАК ДОКАЗЫВАЮТСЯ ТЕОРЕМЫ
http://www.bim-bad.ru/docs/lakatos_proofs__and_refutations.pdf
Без знакомства с этой книгой говорить о природе математики несерьезно.

Reply

gignomai August 14 2021, 09:16:29 UTC
Читал. С наслаждением. Казалось: понял всё. Но сейчас думаю: надо перечитывать. Сам уже к этому пришел.

Reply


pavel_g_m August 14 2021, 09:16:51 UTC
"При этом идеальные объекты математики трактуются как идеализированные эмпирические объекты (физический маятник, с которым нам приходится иметь дело, расматривается как идеальный маятник, скорректированный с учетом реальных обстоятельств)."
==========================
Все не так, физический и "математический" маятник не являются объектами математики, но описываются с помощью математического аппарата.

Reply

gignomai August 14 2021, 09:19:44 UTC
Вы упростили мою мысль. Я не утверждал, что они, тем более, физический маятник, объекты математики. Но, возможно, и я не точен. Подумаю.

Reply


pavel_g_m August 14 2021, 09:20:06 UTC
"Математика порождает онтологии"
======================
Математика не порождает онтологии, они ей не нужны, у нее другое строение знаний. Но использую средства математики можно порождать онтологии, например использую представления о кривизне пространства.

Reply


Leave a comment

Up