К.Г.Юнг о математике

Jun 05, 2021 22:42

"... математики я просто боялся. Учитель делал вид, что алгебра - вполне обычная вещь, которую следует принимать как нечто само собой разумеющееся, тогда как я не понимал даже, что такое числа. Они не были камнями, цветами или животными, они не были тем, что можно вообразить, они представляли собой просто количества - они получались при счете. Мое ( Read more... )

очевидность, математика, понимание

Leave a comment

Comments 90

darkaad June 6 2021, 04:46:49 UTC
и прикиньте, этот человек корифей от психиатрии и психологии.
один из основателей аналитической психологии.

Reply

gignomai June 6 2021, 08:17:42 UTC
И на какие выводы Вас это наводит?

Reply

darkaad June 6 2021, 08:49:52 UTC
понимаете, когда химик говорит, что не знает грамматику, или филолог признается в неумении умножать, то для работы в их отраслях науки никаких помех и нет.
но вот когда человек, все научные выводы которого основаны на умозаключениях и мышлении, признается, что он не в состоянии понять умозаключения в какой-то области, где гарантия того, что он правильно все понял в своей области.
ведь по сути он говорит об определенных недостатках работы своего разума.

Reply

gignomai June 6 2021, 09:13:25 UTC
Понятно.

Reply


xgrbml June 6 2021, 05:57:14 UTC
А не дадите ссылку на полный текст?

Reply

trita June 6 2021, 07:13:36 UTC
Даём гуглу имя автора и в кавычках любую оригинальную фразу, например:

Юнг "я был так запуган, что не смел задавать вопросы"

Reply

gignomai June 6 2021, 08:07:02 UTC
Это в "Воспоминаниях. Сновидениях. Размышлениях" (https://avidreaders.ru/book/vospominaniya-snovideniya-razmyshleniya.html глава "Школьные годы")

Reply

xgrbml June 6 2021, 08:13:46 UTC
Спасибо.

Reply


anna_bpguide June 6 2021, 06:14:15 UTC
Если по определению а было чем-то отличным от b, оно не могло быть приравнено к b...

Странно. Казалось бы, нужно добавить только одно, в скобках: количественно равно. Не абсолютно, не качественно (одно а, другое b), а только качественно.

Это похоже на то, когда люди, усвоив идею юридического равенства, ждут и равенства абсолютного, одинаковости во всём.

Reply

gignomai June 6 2021, 08:16:10 UTC
Мне кажется, что Вы не поняли: Юнг не понимал, что такое число как таковое - в отличие от количества, которое у него затруднений не вызывало.

Reply

anna_bpguide June 6 2021, 17:10:24 UTC
Разница межу числом и количеством? Число как количество ничего?
тут есть о чем задуматься, да

Reply

gignomai June 6 2021, 17:17:48 UTC
Число как количество ничего
-----------
Нет, не так. Число есть число, а количество есть количество.

Reply


sadovnica June 6 2021, 06:35:34 UTC
Мне вообще кажется, что это самое интересное - кому что кажется очевидным и само собой разумеющимся. И от чего это зависит...

Reply

skogar June 6 2021, 06:49:40 UTC
В разных случаях разные "правила игры".

Reply

gignomai June 6 2021, 08:07:34 UTC
Да, согласен.

Reply


xgrbml June 6 2021, 06:56:22 UTC
Удивительно, что человек не может попросту признать, что он чего-то не понимает, да и отпустить ситуацию.

Reply

gignomai June 6 2021, 08:14:34 UTC
Вам удивительно желание понять, почему непонятно?

Reply

xgrbml June 6 2021, 08:28:39 UTC
Он же это пишет уже в 84 года.

А так, судя по всему (я посмотрел про школьные годы по Вашей ссылке), ему не повезло с учителем - точнее, данный учитель не смог подобрать ключика к данному ученику. Но и ученик, судя по всему, был очень непростой, сегодня тоже далеко не всякий учитель смог бы наладить с таким контакт.

Вообще очень интересный и поучительный материал, спасибо. Когда это все уляжется в голове, может быть, напишу у себя.

Reply

kaktus77 June 6 2021, 12:27:22 UTC
Как будто бывают другие учителя. Школьная, а тем более дошкольная, программа как будто специально построена так, чтобы максимально затруднить ученикам понимание числа.
Так что в начальных классах у всех проблемы. Но большинство сами выкарабкиваются. А Юнгу не повезло, тем более, что он придумал себе ложное объяснение и совсем закрыл путь к пониманию.

Reply


Leave a comment

Up