Leave a comment

Comments 71

skogar June 6 2020, 12:55:02 UTC
-- Но мысль моя приводит меня вновь к противоречию

Противоречие не снимается, вторая позиция чужда православию. Человеку даются силы, чтобы изжить в себе грех и стать святым, но не отнимается свобода, в том числе и возможность грешить.

Reply

gignomai June 6 2020, 13:02:35 UTC
Это понятно. Вы легко найдете подтверждения этому. Но мне хотелось бы тут потормозить...

Reply

skogar June 6 2020, 13:04:33 UTC
-- Но мне хотелось бы тут потормозить...

Для чего, если не секрет?

Reply

gignomai June 6 2020, 13:08:53 UTC
А Вы перечитайте пост, в том числе аргументы против первой позиции и за вторую, и увидите, что там есть, над чем подумать. Я думать люблю, понимаете? :))

Reply


pavel_g_m June 6 2020, 13:29:06 UTC
Очень печально, что с Вами не получается серьезно обсуждать эти вопросы на уровне достойном методологического обсуждения. Вам нравиться это игра в противоречия. Но границы мышления тут ни при чем.

Reply

gignomai June 6 2020, 16:07:32 UTC
Да, печально, что что-то не удается. Что это единственное, что у Вас получилось сказать в ответ. Бог весть, что тому причиной. Я не увидел пока что у Вас образца "достойного методологического обсуждения" этого круга вопросов, на который хотелось бы
ориентироваться. А я пытаюсь как могу, и жаль, что Вы видите в этом прихоть ("нравится игра в противоречия"), Ваша реакция мне непонятна.

Reply


pavel_g_m June 7 2020, 04:33:20 UTC
ВЫ: А само наше произволение - не от Него ли?
Skogar: От Него - потому, что от Него всё вообще.

Вы, как мне представляется, все время остаетесь в категориях натуральных отношений: есть одно существо - конкретный человек, и есть другое существо - Бог, и они как-то взаимодействуют. Это следует из Вашего «Ведь преобразить себя своими силами - это все равно, что вытащить себя из болота за волосы. Только высшее может поднять до себя низшее, только Бог может преобразить человека»

Но тогда Вы порождаете множество противоречий потому, что Бог у Вас получается ограниченный каждым человеком. Или либо, человек должен раствориться в Боге, исчезнуть, либо между ними непреодолимый барьер. Вам Skogar отвечает «от Него всё вообще». Понятие Бога, как оно пришло из Торы существенно утверждает - Бог не есть отдельное существо, «да будет Бог все во всем», сама возможность свободной воли в человеке есть действие Бога. А Вы используете одно из языческих представлений греков, где Бог - могущественное существо, способное влиять на мысли, чувства и волю ( ... )

Reply

skogar June 7 2020, 06:08:05 UTC
Вообще-то я согласен с приведённой фразой Ведь преобразить себя своими силами - это все равно, что вытащить себя из болота за волосы. Только высшее может поднять до себя низшее, только Бог может преобразить человека, только при определённом её понимании. Имеется в виду то, что совершенное преображение себя человек не может совершить сам, но может и должен подготовить себя к нему - возжелать его и явить делом то, что в его силах. Здесь - синергия Бога и человека.

Reply

gignomai June 7 2020, 09:04:58 UTC
Нет. Вы делите путь на два отрезка. Подготовительный - сам, довершение - Бог. А я думаю, что с первого шага - Бог. Или вместе, синергия.

Reply

skogar June 7 2020, 09:46:38 UTC
-- Или вместе, синергия.

Именно синергия, как я и сказал. Я разделил не путь, а "вклады". Бог и начинает (призывает), и заканчивает (совершает), и содействует по всему пути. А человек желает, действует в свою меру, и просит Бога о требуемой помощи и о том, что выше человеческой меры.

Reply


ne_sbylos June 7 2020, 08:32:35 UTC
...переходя по жизни от радости и благодарения к печали и покаянию - и обратно…

это просто саботаж да и всё

Reply

gignomai June 7 2020, 09:05:31 UTC
Хлестко, но непонятно. Саботаж - чего?

Reply

ne_sbylos June 7 2020, 14:58:20 UTC
Как чего - спасения, конечно

Reply

gignomai June 7 2020, 16:51:26 UTC
Ошибаетесь.

Reply


mikeura June 7 2020, 10:29:55 UTC
Спасибо за мышление!

Reply

gignomai June 7 2020, 10:45:55 UTC
Пожалуйста :)

Reply


Leave a comment

Up