-- Но мысль моя приводит меня вновь к противоречию
Противоречие не снимается, вторая позиция чужда православию. Человеку даются силы, чтобы изжить в себе грех и стать святым, но не отнимается свобода, в том числе и возможность грешить.
А Вы перечитайте пост, в том числе аргументы против первой позиции и за вторую, и увидите, что там есть, над чем подумать. Я думать люблю, понимаете? :))
Очень печально, что с Вами не получается серьезно обсуждать эти вопросы на уровне достойном методологического обсуждения. Вам нравиться это игра в противоречия. Но границы мышления тут ни при чем.
Да, печально, что что-то не удается. Что это единственное, что у Вас получилось сказать в ответ. Бог весть, что тому причиной. Я не увидел пока что у Вас образца "достойного методологического обсуждения" этого круга вопросов, на который хотелось бы ориентироваться. А я пытаюсь как могу, и жаль, что Вы видите в этом прихоть ("нравится игра в противоречия"), Ваша реакция мне непонятна.
ВЫ: А само наше произволение - не от Него ли? Skogar: От Него - потому, что от Него всё вообще.
Вы, как мне представляется, все время остаетесь в категориях натуральных отношений: есть одно существо - конкретный человек, и есть другое существо - Бог, и они как-то взаимодействуют. Это следует из Вашего «Ведь преобразить себя своими силами - это все равно, что вытащить себя из болота за волосы. Только высшее может поднять до себя низшее, только Бог может преобразить человека»
Но тогда Вы порождаете множество противоречий потому, что Бог у Вас получается ограниченный каждым человеком. Или либо, человек должен раствориться в Боге, исчезнуть, либо между ними непреодолимый барьер. Вам Skogar отвечает «от Него всё вообще». Понятие Бога, как оно пришло из Торы существенно утверждает - Бог не есть отдельное существо, «да будет Бог все во всем», сама возможность свободной воли в человеке есть действие Бога. А Вы используете одно из языческих представлений греков, где Бог - могущественное существо, способное влиять на мысли, чувства и волю
( ... )
Вообще-то я согласен с приведённой фразой Ведь преобразить себя своими силами - это все равно, что вытащить себя из болота за волосы. Только высшее может поднять до себя низшее, только Бог может преобразить человека, только при определённом её понимании. Имеется в виду то, что совершенное преображение себя человек не может совершить сам, но может и должен подготовить себя к нему - возжелать его и явить делом то, что в его силах. Здесь - синергия Бога и человека.
Именно синергия, как я и сказал. Я разделил не путь, а "вклады". Бог и начинает (призывает), и заканчивает (совершает), и содействует по всему пути. А человек желает, действует в свою меру, и просит Бога о требуемой помощи и о том, что выше человеческой меры.
Comments 71
Противоречие не снимается, вторая позиция чужда православию. Человеку даются силы, чтобы изжить в себе грех и стать святым, но не отнимается свобода, в том числе и возможность грешить.
Reply
Reply
Для чего, если не секрет?
Reply
Reply
Reply
ориентироваться. А я пытаюсь как могу, и жаль, что Вы видите в этом прихоть ("нравится игра в противоречия"), Ваша реакция мне непонятна.
Reply
Skogar: От Него - потому, что от Него всё вообще.
Вы, как мне представляется, все время остаетесь в категориях натуральных отношений: есть одно существо - конкретный человек, и есть другое существо - Бог, и они как-то взаимодействуют. Это следует из Вашего «Ведь преобразить себя своими силами - это все равно, что вытащить себя из болота за волосы. Только высшее может поднять до себя низшее, только Бог может преобразить человека»
Но тогда Вы порождаете множество противоречий потому, что Бог у Вас получается ограниченный каждым человеком. Или либо, человек должен раствориться в Боге, исчезнуть, либо между ними непреодолимый барьер. Вам Skogar отвечает «от Него всё вообще». Понятие Бога, как оно пришло из Торы существенно утверждает - Бог не есть отдельное существо, «да будет Бог все во всем», сама возможность свободной воли в человеке есть действие Бога. А Вы используете одно из языческих представлений греков, где Бог - могущественное существо, способное влиять на мысли, чувства и волю ( ... )
Reply
Reply
Reply
Именно синергия, как я и сказал. Я разделил не путь, а "вклады". Бог и начинает (призывает), и заканчивает (совершает), и содействует по всему пути. А человек желает, действует в свою меру, и просит Бога о требуемой помощи и о том, что выше человеческой меры.
Reply
это просто саботаж да и всё
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment