Читаем сейчас с Таней Пруста, "По направлению к Свану". Когда-то в юности начинал и не смог. А сейчас читаем с наслаждением. Отчасти сами изменились, наверно, но еще и удачно выбранный способ чтения: маленькими порциями, медлено, вслух. (Это особая, трудная и вознаграждающая задача - в опережении схватить весь длиннющий период и на ходу правильно
(
Read more... )
Comments 21
Reply
Reply
Впрочем, здесь трудно (мне) выделить какую-то равнодействующую, не впав в несправедливое широкое обобщение на основании обрывочных, по сути, впечатлений, поскольку я что-то такое смотрю довольно редко (а читаю еще реже). Кроме того, возможно, что из нашей крайности (табуирование в культуре сферы переживаний и запрет на проявление ярких эмоций, особенно положительного качества) любая бОльшая открытость выглядит уже не очень здорОво.
Reply
А что Вы имеете в виду под запретом на проявление ярких эмоций, особенно положительного качества?
Reply
именно в этой "тонкости различения чувств" советская критика и усматривала начало (подвид) модернизма как проявления мелкобуржуазного мироощущения, типа... такое различение - скатывание в дурную бесконечность... на классовую борьбу времени уже не остаётся)
Reply
Reply
Я, со своей стороны, расскажу вот что. Много лет я, будучи психологом, вел психологические группы как для детей, так и для взрослых. И я заметил, что, когда я развешивал на стенах комнаты, где проходила группа, листки бумаги с названиями самых разных чувств, работа сразу менялась в глубине и тонкости самоописания.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Про интровертность я написал в опровержение идеи, что открытость выражения - условие различения чувств. Думаю, что и интроверт, и экстраверт могут различать. У интроверта преимущество разве что в том, что он обычно более способен к сосредоточению, да?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment