Из семинара августа 2009:
Г: Есть еще одна тема, которую мне хотелось бы здесь обсудить. Я обозначил ее - условное, очень уязвимое название - «Методология веры».
Т: Это совершенно не понятно
М: Нет, мне понятно.
Г: Т., я уже пытался вам объяснить, что я имею в виду…
Т: Чем больше вы поясняете, чем больше я это слышу, тем меньше я понимаю. Давайте
(
Read more... )
мне кажется естественным не всегда знать, верю я или нет, и вообще "испытывать" свою веру. Мне кажется совершенно нормальным иногда верить, а иногда нет. Да и вообще, иногда любить, а иногда нет - это тоже нормально. Почему в этом разговоре предполагается что нет?
и вообще, нормально - регулярно ставить под сомнения основания своего мировоззрения и установок. разве нет?
Reply
2. И это понятно, но в контексте сказанного в 1 не бытовое обсуждаем, а лучшее. И тогда непосильное может почитаться как идеал, оставаясь непосильным. Мне кажется, здесь важнее всего не "пригибать" его к своему уровню.
3. Интуитивно-то, может быть, и понятно. Но я остерегусь "истинные желания" себя каков я есть, считать мерилом того, к чему стремиться.
Reply
я не понимаю, как можно обсуждать желаемое без учета эмпирии.
Reply
Но (пойду по тем же пунктам, они, по-моему, удачно расчленили предмет).
1. Все-таки в приведенной в корне дискуссии обсуждается ситуация "потревоженности". В ней есть неудовлетворенность наличным состоянием (забота, страх...) и затронутость Вестью. Можно, конечно, забыть о ней (и, согласен, такое нередко случается), но тогда исчезает предмет обсуждения.
2. Посильное и экстремум. Мне кажется, что важно зафиксировать эти две точки как неустранимые для обсуждаемой ситуации. Предмет обсуждения - между ними.
3. По-моему, очевидность "меня самого", "меня, каков я есть" довольно сомнительна. Против нее и психоанализ, и личный опыт: разве Вам незнакомы желания, которые Вами же осуждаются (не хотел бы этого хотеть)? По Павлу я - это и грех во мне (злое, чего не хочу, делаю...).
И, мне кажется, основной здесь вопрос - место и роль мышления во всей этой насквозь противоречивой и динамичной ситуации.
Reply
Не знаю, вполне в строку ли, но прочитай те вот этот пост Т.: https://otgovorki.livejournal.com/175869.html
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment