"методология веры"

Dec 24, 2018 22:44

Из семинара августа 2009:

Г: Есть еще одна тема, которую мне хотелось бы здесь обсудить. Я обозначил ее - условное, очень уязвимое название - «Методология веры».
Т: Это совершенно не понятно
М: Нет, мне понятно.
Г: Т., я уже пытался вам объяснить, что я имею в виду…
Т: Чем больше вы поясняете, чем больше я это слышу, тем меньше я понимаю. Давайте ( Read more... )

семинар, вера, Таньга, методология, рефлексия

Leave a comment

birr January 1 2019, 11:43:09 UTC
давайте я несколько обострю позиции.
мне кажется естественным не всегда знать, верю я или нет, и вообще "испытывать" свою веру. Мне кажется совершенно нормальным иногда верить, а иногда нет. Да и вообще, иногда любить, а иногда нет - это тоже нормально. Почему в этом разговоре предполагается что нет?
и вообще, нормально - регулярно ставить под сомнения основания своего мировоззрения и установок. разве нет?

Reply

gignomai January 2 2019, 19:56:56 UTC
1. Это-то я понимаю, что всяко бывает. Но я все-таки не эмпирию склонен обсуждать, а то, что принимаю за лучшее, желаемое.

2. И это понятно, но в контексте сказанного в 1 не бытовое обсуждаем, а лучшее. И тогда непосильное может почитаться как идеал, оставаясь непосильным. Мне кажется, здесь важнее всего не "пригибать" его к своему уровню.

3. Интуитивно-то, может быть, и понятно. Но я остерегусь "истинные желания" себя каков я есть, считать мерилом того, к чему стремиться.

Reply

birr January 2 2019, 20:28:54 UTC
как я понимаю, обсуждаем все - и бытовое, и желаемое.
я не понимаю, как можно обсуждать желаемое без учета эмпирии.

Reply

gignomai January 3 2019, 09:25:56 UTC
Не поймите меня так, что я как-то ограничиваю обсуждаемое )
Но (пойду по тем же пунктам, они, по-моему, удачно расчленили предмет).

1. Все-таки в приведенной в корне дискуссии обсуждается ситуация "потревоженности". В ней есть неудовлетворенность наличным состоянием (забота, страх...) и затронутость Вестью. Можно, конечно, забыть о ней (и, согласен, такое нередко случается), но тогда исчезает предмет обсуждения.

2. Посильное и экстремум. Мне кажется, что важно зафиксировать эти две точки как неустранимые для обсуждаемой ситуации. Предмет обсуждения - между ними.

3. По-моему, очевидность "меня самого", "меня, каков я есть" довольно сомнительна. Против нее и психоанализ, и личный опыт: разве Вам незнакомы желания, которые Вами же осуждаются (не хотел бы этого хотеть)? По Павлу я - это и грех во мне (злое, чего не хочу, делаю...).

И, мне кажется, основной здесь вопрос - место и роль мышления во всей этой насквозь противоречивой и динамичной ситуации.

Reply

gignomai January 3 2019, 10:36:17 UTC
Но, с другой стороны, возможно, в том, что Вы пишете, есть некая правда, которую я не могу расслышать...
Не знаю, вполне в строку ли, но прочитай те вот этот пост Т.: https://otgovorki.livejournal.com/175869.html

Reply

birr January 6 2019, 09:28:34 UTC
я был в дороге ( ... )

Reply

gignomai January 6 2019, 12:37:52 UTC
Остаются сомнения относительно совместимости гармонии и потревоженности - но не буду, пожалуй, сейчас здесь топтаться, занудно будет :)Спасибо.

Reply

(The comment has been removed)

gignomai January 2 2019, 13:52:49 UTC
А Вы внимательно прочли предложение?

Reply


Leave a comment

Up