Вот что и как пишет Сильвестр Сильвестрович Гогоцкий (см. о нем
http://www.rulex.ru/01040236.htm) в статье "Аристотель" своего "Ф.Л." (1859): "Полагая, сходно с Платоном, предметом философии существо вещей или истинно сущее, Аристотель расходится с ним в самом понятии об этом существе
(
Read more... )
Comments 6
это есть уже собственно христианская или вообще мистическая интерпретация Аристотеля. Последний выступал здесь не только союзником, но и жертвой.
"сущность вещей заключается в самих явлениях" - т.е. буквально физически в самих вещах? в пространственном смысле? расположение сущности дома можно указать на стенах и потолке?
"Аристотель - первый философ современного типа, родоначальник "демократического" типа философствования, когда не важно сукин ты сын или святой - главное, чтобы были мощны твои ... мыслительные средства."
т.е. Платоновский Сократ не придавал значения состоятельности аргументации, а обращал внимание прежде всего на социальный или иной статус собеседника?
Reply
Reply
выходит, что Б. "обитает как бы вне явлений", т.е. мы приходим к тому выводу, который Гогоцкий приписывает Платону
"А когда говорят про душу в теле, вообще пространственность не при чем." -
В каком значении, если не в пространственном, употребляется тогда слово "заключается" во фразе "сущность вещей заключается в самих явлениях"?
"для Платона философия была занятием благородным и для благородных" -
Это не совсем верно. Постоянный упрек, адресуемый нищему старику Сократу со стороны "благородных": зачем ты постоянно ссылаешься на ремесленников? Кроме того, не следует забывать, кто был целевой аудиторией Аристотеля - Александр Македонский.
Reply
А в том, что касается пространственной метафоры "заключается в", то ведь ее смысл в отрицании реальности сущностей как имеющих бытие вне вещей и "до них" (ante res). В этом расходятся Платон с Аристотелем. В христианской же перспективе можно было бы сказать, что Платон смотрит "с т. зр. Творца", а Аристотель "с т зр. твари".
Reply
Leave a comment