кеносис 11

Apr 06, 2008 21:29


Итак, согласно православному учению «каждое из естеств [Божеское и человеческое] признается существующим [в Богочеловеке] со всеми принадлежащими ему свойствами, … допускается различие [в Нем] Божеского и человеческого знания, Божеской и человеческой воли, Божеского и человеческого образа действия». С точки же зрения кенотиков при этом «не ( Read more... )

личность, природа и лицо, кеносис

Leave a comment

Comments 23

это Ваш вопрос? anonymous April 6 2008, 18:53:35 UTC
Как понимать единство личности при двух волях и двух действиях? Две воли и два действия (энергии) у Христа - это догмат, за его утверждение пострадал преп. Максим Исповедник. Но всё-таки, всё-таки… как это совместимо с единством Лица? Преп. Максим Исповедник ( ... )

Reply

Re: это Ваш вопрос? gignomai April 6 2008, 19:11:23 UTC
Спасибо большое. Сейчвс-то этот вопрос был риторическим - чтобы, так сказать, интригу держать. А следующую запись я прямо ему посвящу, и Вы мне помогли, а то без указателей подыскивать цитаты в таких книгах нелегко.

Reply


это Ваш вопрос? andreurm April 6 2008, 18:54:00 UTC
Как понимать единство личности при двух волях и двух действиях? Две воли и два действия (энергии) у Христа - это догмат, за его утверждение пострадал преп. Максим Исповедник. Но всё-таки, всё-таки… как это совместимо с единством Лица? Преп. Максим Исповедник ( ... )

Reply


виноват andreurm April 6 2008, 18:58:38 UTC
это был я. Прошу прощения, забыл авторизоваться.

Reply


gignomai April 7 2008, 08:34:55 UTC
Отгадка-то у Вас под замком, мне недоступна.

Reply

tugodum April 7 2008, 11:59:56 UTC
это не у меня, а у Калугина. для меня эта запись тоже теперь закрыта.
но тем интересней д.б. (для Вас :>)

Reply


pilgrimminstrel April 7 2008, 05:26:33 UTC
что вы скажете насчёт этой формулы:

По учению Православной церкви, Сын Божий воплотился сразу после согласия «Богоотроковицы», при этом Он принял не первозданное человеческое тело (как у Адама, к чему склоняется Католическая церковь), а уже повреждённое грехом (слабое) человеческое естество, которое Ему предстояло исцелить и возвысить на бесконечную высоту своими крестными страданиями, смертью и воскресением."
http://ru.wikipedia.org/wiki/Благовещение_Пресвятой_Богородицы

http://community.livejournal.com/ru_teologia/

Reply

gignomai April 7 2008, 08:44:52 UTC
Ох, я сам пока нетвердо стою на ногах в этих вопросах. По-моему, тут тонкая грань между слабостью человеческого естества, воипостасированной при Воплощении, и личной безгрешностью Христа, Его изначальной святостью (обОженностью). Т.е. естество (общее с нашим, поврежденное грехом) исцелялось Его подвигом, но никакого личного возрастания не было.

Reply

pilgrimminstrel April 7 2008, 08:47:57 UTC
значит мне показалось :)

а вы не хотите запостить свой цикл о "кенотиках" к нам в ру_теология?

Reply

gignomai April 7 2008, 11:31:32 UTC
а вы не хотите запостить свой цикл о "кенотиках" к нам в ру_теология?
---
Вы знаете, посмотрев, я от этого отказался. Там очень энергично всё обсуждается, а я человек немолодой, с ограниченными ресурсами, не справлюсь отвечать на все комменты. У меня ж не под замком, так что все желающие могут сюда приходить, а всё-таки немного фильтруется...

Reply


Leave a comment

Up