кеносис 11

Apr 06, 2008 21:29


Итак, согласно православному учению «каждое из естеств [Божеское и человеческое] признается существующим [в Богочеловеке] со всеми принадлежащими ему свойствами, … допускается различие [в Нем] Божеского и человеческого знания, Божеской и человеческой воли, Божеского и человеческого образа действия». С точки же зрения кенотиков при этом «не ( Read more... )

личность, природа и лицо, кеносис

Leave a comment

pilgrimminstrel April 7 2008, 05:26:33 UTC
что вы скажете насчёт этой формулы:

По учению Православной церкви, Сын Божий воплотился сразу после согласия «Богоотроковицы», при этом Он принял не первозданное человеческое тело (как у Адама, к чему склоняется Католическая церковь), а уже повреждённое грехом (слабое) человеческое естество, которое Ему предстояло исцелить и возвысить на бесконечную высоту своими крестными страданиями, смертью и воскресением."
http://ru.wikipedia.org/wiki/Благовещение_Пресвятой_Богородицы

http://community.livejournal.com/ru_teologia/

Reply

gignomai April 7 2008, 08:44:52 UTC
Ох, я сам пока нетвердо стою на ногах в этих вопросах. По-моему, тут тонкая грань между слабостью человеческого естества, воипостасированной при Воплощении, и личной безгрешностью Христа, Его изначальной святостью (обОженностью). Т.е. естество (общее с нашим, поврежденное грехом) исцелялось Его подвигом, но никакого личного возрастания не было.

Reply

pilgrimminstrel April 7 2008, 08:47:57 UTC
значит мне показалось :)

а вы не хотите запостить свой цикл о "кенотиках" к нам в ру_теология?

Reply

gignomai April 7 2008, 11:31:32 UTC
а вы не хотите запостить свой цикл о "кенотиках" к нам в ру_теология?
---
Вы знаете, посмотрев, я от этого отказался. Там очень энергично всё обсуждается, а я человек немолодой, с ограниченными ресурсами, не справлюсь отвечать на все комменты. У меня ж не под замком, так что все желающие могут сюда приходить, а всё-таки немного фильтруется...

Reply

pilgrimminstrel April 7 2008, 11:33:59 UTC
да нет энергично обсуждаются темы межконфессиональные, а богословские обсужадются умеренно

может быть просто тезисно - один пост с выводами, вроде был такой

Reply

magistral77 July 2 2008, 09:35:04 UTC
Честно говоря, заинтересовал вот этой фразой:
"Там очень энергично всё обсуждается"

Reply

alexandrg April 7 2008, 10:16:15 UTC
Можно, наверное, подыскать для данного утверждения какое-то "оправдательное" истолкование, но звучит оно очень подозрительно. Потому что, по православному учению, момент обожения человеческого естества во Христе совпадает с моментом Воплощения. Христос как человек не нуждался ни в исцелении, ни в "возвышении на бесконечную высоту". Пострадал, умер и воскрес Он не ради Себя, а ради нас.

Reply

pilgrimminstrel April 7 2008, 10:26:26 UTC
вот и я о том же

Reply

чушь andreurm April 7 2008, 11:34:47 UTC
несторианская ересь с манихейскими акцентами

Reply

Re: чушь pilgrimminstrel April 7 2008, 11:36:33 UTC
ой, Андрей, можно подробнее

и желательно там в ру_теология

Reply

Re: чушь andreurm April 7 2008, 11:59:09 UTC
манихейство: дуализм бытия, зло субстанционально, плоть - носитель зла.
несторианство: двухсубъектность во Христе (рассекание на две личности, две ипостаси), Он возрастал духовно по человечеству, борясь внутри себя с греховными помыслами.

Reply

Re: чушь pilgrimminstrel April 7 2008, 12:01:17 UTC
это понятно

как вы считаете, манихейство и несторианство

и манихейство и буддизм имеют нечто общее?

я сейчас читаю Гумилёва по Уйгурию

успех несторианства в районах, где были успешны и буддизм и манихейство

Reply

Re: чушь pilgrimminstrel April 7 2008, 12:13:36 UTC
когда силы соперников иссякли, а в Китае поднялась могучая волна неоконфуцианства, сметавшая все иноземные религии, буддисты и манихеи оказались союзниками, вернее - братьями по несчастью. В 845 году танское правительство специальным указом объявило вне закона буддизм, христианство (несторианство) и манихейство. Лицам, исповедовавшим эти религии, было предложено на выбор: отречение от веры, изгнание из Китая или смертная казнь ( ... )

Reply

Re: чушь pilgrimminstrel April 7 2008, 11:42:34 UTC
Приблизительно в VI веке из Персии через Среднюю Азию в Синьцзян проникло манихейство. В середине IX века уйгуры, государственной верой которых было манихейство, после переселения в Синьцзян способствовали развитию этой веры в Синьцзяне. Исповедующие манихейство уйгуры построили в Турфанском районе множество монастырей, пробили каменные пещеры, перевели каноны, обогатили искусство фресками, распространяя таким образом догмы и культуру манихейства. До и после проникновения манихейства в Синьцзяне появилось несторианство (раннее течение в христианстве), но оно не смогло распространиться широко и процветало в династию Юань (1206-1368 гг.) лишь по той причине, что множество уйгуров приняли эту веру.

Reply

kiprian_sh April 8 2008, 16:35:16 UTC
*Он принял не первозданное человеческое тело (как у Адама, к чему склоняется Католическая церковь), а уже повреждённое грехом (слабое) человеческое естество*
Католическая церковь здесь следует, напр., свт. Григорию Богослову, говорящему, что Христос "восприял того Адама, первоначально свободного, который не облекся еще грехом, пока не узнал змия, и не вкушал плода и смерти, питал душу простыми, небесными помыслами был светлым таинником Бога и божественного" (Похвала девству).

Reply

от Девы и Духа, он образует того же самого (Адама) pilgrimminstrel April 14 2008, 03:25:40 UTC
... правильно Павел сравнил Адама со Христом, полагая, что он (Адам) не образ только и подобие (Христа), но именно он сам и стал Христом от того, что на него низошло Слово, существующее прежде веков. Ибо надлежало, чтобы перворожденный от Бога, первая и единородная отрасль, т.е. Премудрость, вочеловечилась, соединившись с первозданным, первым и первородным из людей человеком, чтобы таким образом Христос был человеком, исполненным чистого и совершенного Божества, и Богом, вместившимся в человеке; ибо весьма сообразно было, чтобы древнейший веков и высший Архангелов, восхотев обращаться с людьми, вселился в древнейшего и первого из людей, Адама. Таким образом возобновляя бывшее в начале и восстановляя от Девы и Духа, он образует того же самого (Адама); ибо и в начале, когда земля была еще девственна и невозделана, Бог, взяв персть, без семени образовал из нее разумнейшее животное (человека ( ... )

Reply


Leave a comment

Up