Итак, согласно православному учению «каждое из естеств [Божеское и человеческое] признается существующим [в Богочеловеке] со всеми принадлежащими ему свойствами, … допускается различие [в Нем] Божеского и человеческого знания, Божеской и человеческой воли, Божеского и человеческого образа действия». С точки же зрения кенотиков при этом «не
(
Read more... )
Пусть предстанет достоверным и ясным свидетелем моим пророк Иеремия, который говорит: и сошел я в дом горшечника, и вот он работал свою работу на кружале. И сосуд, который он делал, развалился в руках его, и он снова сделал из него другой сосуд, какой ему вздумалось сделать (Иер.38:3.4). Когда созданный из персти Адам был, так сказать, мягким и влажным и еще не успел, подобно обожженной глине, окрепнуть в нетлении, то грех, подобно текучей и каплющей воде, разрушил его. Посему Бог, желая снова восстановить и образовать его из персти таким же (сосудом) в честь (2Тим.2:20.21), сначала сделав его твердым и крепким в девственной утробе, соединив и смешав его с Словом, вывел его в жизнь несокрушимым и невредимым, чтобы он по рождении, когда устремятся на него отвне потоки тления, опять не подвергся разрушению, как поучает Господь и в известной притче об обретении овцы, где Господь мой говорит к предстоящим: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ея? А нашедши возьмет ее на плеча свои; и пришедши домой,, созовет друзей и соседей, и скажет им: порадуйтесь со мною; я нашел свою пропавшую овцу (Лк.15:4-6).
Святой Мефодий Патарский
Пир десяти дев, 3, 4-5
http://www.pagez.ru/lsn/0384_3.php
Reply
Leave a comment