Р в ММК рабочий перерыв 2

Apr 22, 2018 20:27

Прежде, чем буду разбираться в тонкостях, сформулирую в явном виде базовую аксиому СМД-методологии, как я ее понимаю ( Read more... )

самоопределение, мыследеятельность, знание, методология, рефлексия, человек

Leave a comment

kaktus77 April 25 2018, 12:22:56 UTC
== Не все объективированное нормировано и нормируется

Это просто про разное. Разные типы существования, объект - это то, по отношению к чему строятся представления и получаются знания, а норма - то, что следует выполнять.

== С чего вдруг схема про что-то

Схема всегда про что-то. Она с одной стороны нечто изображает, а с другой как-то организует мышление, согласно своему содержанию.
На то и нужна электрическая схема (к примеру), чтобы правильно проводку проложить, а если Вы будете использовать её как попало, то вас током-то и шарахнет.

== Реальность методолога - мышление

Игра слов. А смысл - чтобы запутаться?

== Но если я средства кладу на онтологическую доску

Их нельзя туда положить. Запрещено принципами смд-подхода.

== Совет хороший, но "пустой".

Почему же пустой, я же говорю - различите объект, продукт и средства и нормы еще. Вы их склеили в одной фразе, а они из разных схем (т.е. действительностей). Вот и разберите их по схемам и отрефлектируйте через это, что Вы такое написали.

Reply

mxm_bel April 25 2018, 13:33:14 UTC
= Это просто про разное. Разные типы существования, объект - это то, по отношению к чему строятся представления и получаются знания, а норма - то, что следует выполнять ( ... )

Reply

kaktus77 April 25 2018, 14:15:01 UTC
--Средства могут быть объектом.

Что это значит? Что значит быть объектом? Это значит, что у нас есть некоторое представление, онтологическое по функции, и мы задается вопросом о том, какой же объект изображает наше представление, насколько адекватно оно это делает. Т.е полагаем нечто за нашим изображением, и называем это нечто объектом.

Но какой смысл применять этот ход мысли к средству? Разве оно что-то изображает? Средством пользуются, чтобы что-то сделать, если же вы будете относиться к средству как к изображению чего-то неизвестного, то вы никогда ничего не сделаете. Т.е. тезис об объективации средства, бросании его на онтологическую доску просто не имеет смысла, нонсенс.

Reply

mxm_bel April 25 2018, 14:42:49 UTC
= Это значит, что у нас есть некоторое представление, онтологическое по функции, и мы задается вопросом о том, какой же объект изображает наше представление, насколько адекватно оно это делает. Т.е полагаем нечто за нашим изображением, и называем это нечто объектом

Такое понимание объекта я, скорее всего видел, читал, но не схватил, точнее сказать, все равно, не понимаю

Вот смотрите. Молоток как объект изготавливается, становится продуктом, а затем для кого-то - средство
Точнее даже не так. Нужно крепить доски. Чтобы сделать средство крепежа, на нем нужно фокусироваться. Куда-то вынести, оторвать от себя, перестать связывать доски веревкой, положить сначала место под средство, а потом пытаться его конструировать именно как объект, например, пользуясь системными представлениями.

Reply

kaktus77 April 25 2018, 16:53:27 UTC
--Такое понимание объекта я, скорее всего видел, читал, но не схватил, точнее сказать, все равно, не понимаю

Так это и есть основная идея схемы двойного знания, как же вы тогда понимаете эту схему?

---Нужно крепить доски.

И в этом и в предыдущем примере (с молотком) вы говорите об объекте оперирования. Это совсем другое понятие. Конечно, мышление не может быть объектом оперирования, это же не вещь.
Но сначала-то вы говорили об обьективировании. А что такое обьективирование - это когда некоторое представление (мышления в нашем случае) относят к самому объекту (исследования) - мол, вот так устроено мышление на самом деле. Т.е здесь совсем другое понятие обьекта, другой объект, из другой схемы.
Так что ваши примеры просто не имеют никакого отношения к первоначальной теме.

Reply

mxm_bel April 26 2018, 05:10:57 UTC
Подумаю

Reply

gignomai April 25 2018, 15:02:18 UTC
А как верно описать такую ситуацию?
Есть некоторая вещь, известная нам как молоток. Служит средством забивания гвоздей - функция у него такая. Но вот мы решили изучить его устройство, и теперь у нас объект исследования - молоток. Мы, конечно, не средство (функцию) положили на О-доску, а вещь, исполнявшую эту функцию.

Reply

kaktus77 April 25 2018, 16:58:09 UTC
Ну так вы же сами ответили - это тогда не средство, а вещь. Сделали некую вещь объектом оперирования (к чему и сводится всегда эмпирическим обследование)' обычное дело :)

Reply


Leave a comment

Up