Жежко. Правильно ли я поняла, что категория действительности должна была бы появиться в результате предлагаемой программы работ, а не в начале.
Генисаретский. Вы правы в том смысле, что по-настоящему ввести философскую категорию можно лишь просмотрев довольно обширные культурные контексты. При этом сознание проходит ряд культурных сфер, и в
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
---
Прошу обращать внимание на модальность моих высказываний. Не помню, чтобы я высказывал именно такой тезис. Но так или иначе, констатация трудности, проблемы, вовсе не то же, что утверждение желаемого.
Я многих проблем не решил, может быть, и не решу, но для меня важно не терять их из виду.
Конечно, ММК не открыл ценность мышления. Но, по моему разумению, это школа, предприятие, которое с уникальной в истории настойчивостью много лет занималась мышлением. И очень многого достигла.
Отсутствие в англоязычной Вики соответствующих статей - прискорбный, я считаю, факт. Да и в России эта школа мысли не получила должного внимания и оценки. (Хотя мифов, в т.ч. и бредовых, ходит много). Вот я и работаю над тем, чтобы исправить положение.
Reply
Reply
А вот по другому поднятому Вами вопросу - о христианстве и методологии - у меня был вруб (= откровение :).
Дело в том, что дело мысли (методологии, философии, науки) и дело веры (религии) принципиально различаются по целям и соотносимостью с индивидуальной жизнью. Мысль никогда не приходит к завершению. Не может быть "печати философов-методологов" подобно "печати пророков" (так именуют мусульмане Мохаммеда, через него Бог сообщил всё, добавить нечего). Но религиозно решить задачу своей жизни человеку нужно ("спастись" как это называют в христианстве). Мысль может этому помочь, но не может этого сделать.
Reply
Reply
Reply
<< Я пытаюсь устранить в ваших умах ту идею фикс, что посвященный работает, потому что знает. Я хотел бы перевернуть это утверждение и сказать, что он знает, потому что работает. Не существует точки достижения, в которой Посвятитель говорит посвященному: “Теперь ты знаешь, и поэтому можешь работать”. Скорее так: “Теперь ты служишь и работаешь; поступая так, ты отправляешься в новый, трудный поиск откровения; ты будешь все больше открывать реальность и приходить к обширным областям выражения, потому что ты служишь. В этом служении выявляются определенные способности и энергии, а твое умение использовать их покажет тебе, твоим собратьям-посвященным и миру, что ты являешься работником, полностью сознательным на внутренней стороне жизни >Вот слово "посвящённый" относится к "печати философов-методологов", она не ( ... )
Reply
И опять-таки: чтобы исполнять волю, нужно ее слышать, а умение слышать - тоже "знание" в широком смысле...
Т.е. появляются щели, откуда тяга в методологию. Какую-то.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment